Монополист сомнительного качества: почему лучше отказаться от Google Chrome

Сегодня Google, пожалуй, можно назвать самой популярной интернет-компанией: она предлагает множество продуктов и услуг, основанных на технологиях. Именно благодаря этой компании мы остаемся "на связи" вот уже не одно десятилетие.

Не секрет, что один из продуктов Google, Chrome, занимает львиную долю рынка интернет-браузеров. Можно с уверенностью утверждать, что браузер "Хром" является наиболее используемой частью программного обеспечения во всем мире.

Однако всегда ли популярность является признаком качества? В этой статье вы найдете множество причин, которые, возможно, побудят вас отказаться от использования Chrome. О чем идет речь?

Производительность

Безусловно, следует отдать должное некоторым функциям браузера, однако "Хром" далеко не самый впечатляющий, когда речь идет о производительности и стабильности. Многие пользователи данного приложения честно признают, что вынуждены использовать браузер для той или иной функции, жертвуя производительностью.

Практика показывает, что Chrome использует очень много оперативной памяти и расходует немалый заряд батареи. В то время, когда мы хотим как можно меньше зависеть от ноутбуков с относительно ограниченными аппаратными ресурсами, прожорливый веб-браузер - последнее, что нам нужно.

Угроза конфиденциальности

Поддерживаемые веб-браузерами сторонние программы, называемы расширениями, позволяют приложениям оставаться легкими в управлении, при этом не жертвуя функциональностью.

К сожалению, расширения могут стать источником проблем в долгосрочной перспективе: они ставят под угрозу безопасность пользователей. Ситуация усложняется тем, что система Chrome была достаточно "открытой" для вредоносного ПО: многие файлы попросту маскировались под расширения, созданные авторитетными разработчиками, и наносили вред ПК.

Сложность

Надстройки и расширения должны были сделать браузеры проще и легче, но в итоге мы получили совершенно противоположный результат. Помимо того, что Chrome является ресурсоемким программным обеспечением, он безумно сложный, в частности, в параметрах конфигурации. Порой кажется, что самому браузеру требуется мини-поисковик для поиска соответствующих элементов управления.

С одной стороны, это дает пользователю больший контроль над любыми аспектами работы, в то время как с другой - слишком легко заблудиться в столь важных настройках конфиденциальности.

Медленная разработка функций

Еще один минус браузера - отсутствие быстрого внедрения новых функций. Да, обновление Chrome выходит почти каждый месяц, однако большинство изменений незначительны и сосредоточены на исправлениях, а не на внедрении больших новых функций.

По сути, Chrome не успевает за последними тенденциями или пожеланиями пользователей, что для некоторых пользователей может стать очевидной причиной отказа от подобного браузера. Учитывая использование ресурсов, они определенно предпочли бы, чтобы Google сосредоточился на серьезной полировке, а не на поверхностных, никому не нужных исправлениях.

Зависимость

Chrome - одно из самых распространенных приложений в интернете, которое позволяет пользователям задействовать разные продукты и услуги компании Google. Другими словами, это своеобразный портал в сервисы Google, но есть и обратная сторона медали: некоторые из лучших функций Chrome можно использовать только в том случае, если у вас есть доступ к другим продуктам от Google.

Появляется все больше функций, которые Google интегрируют в Chrome: это логично с точки зрения бизнеса, но вызывает вопросы у регулирующих органов, когда речь идет о монополизме. Более того, когда вы, образно говоря, уже "по колено" в подобных интеграциях, это всерьез затрудняет переход к продуктам других компаний.

Отслеживание и конфиденциальность

Google никогда положительно не ассоциировался с конфиденциальностью, однако компания прилагает все усилия, чтобы изменить столь неприятный образ. Она активно рекламировала свои усилия по избавлению от вредоносных файлов cookie, что само по себе похвально, но есть одно "но".

На самом деле большая часть прибыли Google поступает от ее рекламного бизнеса. Интернет-реклама не приносит хороший доход без функции отслеживания: чтобы снизить неодобрение пользователей, Google продвигает «хорошие объявления» и методы отслеживания, «соблюдающие конфиденциальность». Далеко не все верят этим обещаниям, и весьма не безосновательно.

Ложное чувство безопасности

Конечно, в Chrome есть некоторые функции, предназначенные для защиты конфиденциальности пользователей, однако зачастую эти меры работают не так, как мы думаем.

Одним из наиболее популярных примеров является режим инкогнито Chrome, который вовсе не "инкогнито", как предполагалось. Относительно недавно в компании разъяснили, что безопасный просмотр интернет-страниц в действительности предоставляет вам самую минимальную защиту.

Режим инкогнито лишь скрывает вашу активность от всех, кто использует то же устройство и тот же браузер. На самом деле он не полностью скрывает ваши действия от веб-сайтов, которые используют другие методы отслеживания. Более того, даже в таком режиме Chrome по-прежнему может отправлять данные на серверы Google для своих обычных целей.

Монополия Google

В последнее время становится очевидным, что некоторые функции приносят пользу только Google, особенно его рекламной платформе. Взять, к примеру, систему FLoC, которая позволяет подбирать рекламу по интересам, при этом не нарушая конфиденциальность пользователей.

Данная система будет работать только с Chrome, и рекламодатели обязаны использовать платформу Google для своих целей: естественно, другие компании и защитники конфиденциальности были не в восторге.

Побочный эффект

Отсутствие конкуренции на самом деле будет опасно не только для Google, но и для Интернета в целом. Почему? Стремясь монополизировать свои продукты, компания тем самым способствует замедлению инноваций и развития.

Как известно, разнообразие и конкуренция (по крайней мере, в допустимых пределах) всегда помогали стимулировать инновации, даже в программном обеспечении.

Чрезмерные требования

Еще одна проблема Chrome заключается в том, что Google слишком сильно влияет на соцсети. Если Google решит, что Chrome лучше блокировать сайты, использующие какую-либо технологию, или потребует, чтобы они внедрили что-то новое, большинству веб-ресурсов придется приспосабливаться к требованиям компании.

Нужно помнить, что Интернет не является собственностью Google: существует много других заинтересованных сторон, даже если доля их рынка ничтожно мала по сравнению с долей рынка Chrome.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

О каких других недостатках Google Chrome знаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.