Способ сделать бизнес успешным изнутри: организуйте рабочие процессы так, как это делают в успешных компаниях

Ваш бизнес перестал развиваться? Вы погрязли в кризисе, хотя ваш бизнес-план идеально продуман? Значит, что-то не так с рабочим процессом внутри компании. Поверьте, даже самые гениальные идеи не воплотятся в жизнь, если не построить грамотно работу изнутри. Посмотрите, как это делают известные мировые гиганты. Их опыт построения рабочего процесса поможет вам избежать краха в бизнесе.

Ролевые игры на планерке

Звучит странно или даже глупо? Не спешите с выводами. Предложите сотрудникам на еженедельном совещании записать на бумаге своего любимого бизнес-лидера. Затем пусть они продумают, как бы их лидер решил поставленную задачу – пусть изложат три способа. Все варианты записываются на доске, чтобы все видели. Готово? Начинайте голосование. Большинством голосом выберите три самых реальных пути решения проблемы. Потом из трех легче будет выбрать единственный вариант. Его вы можете уже определить сами, но лучше вместе с командой.

Самое большое препятствие, которое видит руководитель – это наложенные на него ограничения. Куча не нужных никому «стопоров», мешающих совместно с коллективом решать проблемы компании. Устраняйте барьеры, подключайте воображение, используйте идеи извне. Мы и наши ограничения являются серьезным барьером на пути к успеху. Не отстраняйтесь от людей, не ставьте себя выше их. Вы заинтересованы в одной цели, результат скажется на всех одинаково. Дайте сотрудникам возможность решать, каким может быть путь выхода из кризиса.

Создать и четко выполнять «Соглашение для взрослых»

Это очень важный, но пока не слишком привычный для наших бизнесменов пункт. Заранее напишите свод правил, своеобразный кодекс для взрослых. Перед каждым совещанием прочитывайте его и придерживайтесь во время переговоров. Выглядеть текст должен примерно так: «Мы согласны с тем, что мы все взрослые. Мы здесь связаны одной целью. Взрослые делают серьезные вещи, они не перебивают друг друга и не скрывают проблем. Взрослые умет признать свою вину. Взрослые не спорят с реальностью. Взрослые принимают трудные решения».

Вы думаете, что и так ведете себя по-взрослому? В большинстве компаний руководитель просто играет в обвинения других сотрудников, ищет «козлов отпущения», что совершенно не решает проблему. Может быть, вы на корню убили инициативу в своем коллективе? Ваши работники просто боятся высказать ходовые идеи, потому что знают, что с вами им «лучше не высовываться». Перешагните через себя! Доверьтесь своей команде взрослых людей и ищите выход все вместе. Вы удивитесь, насколько много ходовых идей могут предложить люди, если их мотивировать к этому.

Работайте с сотрудниками на позитиве

Думаете, в вашей компании есть обратная связь? В чем она выражается? Обычно только в критике подчиненных и оправданиях с их стороны. Посмотрите на коллектив с позитивной стороны! Делайте работникам приятное, говорите, что вы дорожите ими. Напишите на стене, над входом в здание компании, что здесь рады каждому, что работа каждого важна.

Выучите имена всех своих сотрудников вплоть до самого низшего звена. Обращайтесь ко всем по имени, справляйтесь об их делах, помните о них. Поверьте, вы станете уважаемы людьми, а это большая часть совместной плодотворной работы. Ваши работники сами захотят делать максимум, чтобы помочь компании и вам лично.

Будьте дирижером большого оркестра

Музыканты в составе оркестра всегда знают, какие композиции у них лучше всего получаются, а также знают сильные и слабые стороны каждого участника. В бизнесе то же самое. Изучите, на что способны ваши сотрудники, и поручайте им только то, что они могут выполнить. Сколько компаний прогорело только потому, что пытались прыгнуть выше головы! Они разработали план, но в коллективе никто не знал, как двигаться к обозначенной цели.

Сначала изучите свой коллектив, определите сильные стороны каждого. Потом ставьте цели, вовлекая в них участников бизнес-оркестра. Если каждый будет играть свою партию без ошибок, работа станет максимально плодотворной. У бизнеса и творчества много общего, если подумать.

Установите четкий ритм общения

Каждой музыкальной группе необходим барабанщик. Он – главный участник процесса. В бизнесе этим барабанщиком должны стать вы. Установите ритм общения, и информация потечет по организации четко и быстро. На самом деле это главный «рокфеллеровский» принцип. Для того чтобы компания достигла успеха, должен существовать темп и синхронизация, необходимые для общения.

При любой схеме ведения бизнеса главный принцип – уметь слушать и слышать. Уделяйте внимание людям, будь то ваши сотрудники или клиенты. Все они хотят быть услышанными, так предоставьте им это. Помните: в одиночку вы не выплывете в океане бизнеса, вам обязательно нужна команда. Создайте ее и берегите каждого, кто работает с вами. Все в коллективе важны, нет более или менее ценных. Осознав все это, вы заметите, как пойдут в гору ваши дела. Вести бизнес не так сложно, если изучить основные полезные советы и просто придерживаться их.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам кажется разумным такое ведение бизнеса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.