Психологический дискомфорт на работе: как не сдаться

Каждый человек стремится найти работу своей мечты, но это далеко не так легко, как может показаться. Как правило, первый день на рабочем месте оставляет после себя массу эмоций, большая часть которых – негативные. Мы видим недовольные лица новоиспеченных коллег, срывающегося на оскорбления начальника. И тут в нашу голову начинают пробираться тревожные мысли. Мы уже сомневаемся в правильности своего выбора. Мы не уверенны, что сможем работать в такой гнетущей атмосфере. Но как не поддаться психологической панике и создать для себя комфортные условия работы?

Соблюдайте нейтралитет

Знакома ли вам ситуация, когда ваши коллеги испытывают друг к другу взаимную неприязнь, стараются вылить на своего оппонента как можно больше грязи? Подобное происходит сплошь и рядом. Согласитесь, что работать в таких условиях довольно трудно. Но выход есть. Специалисты рекомендуют соблюдать нейтралитет и по возможности минимизировать любые контакты с такими людьми. Занимайтесь своими непосредственными делами, а если появилась свободная минута, то проведите ее в компании коллег, с которыми у вас есть общие темы для разговора.

Поменьше жалуйтесь

На настроение коллектива негативно влияют люди, привыкшие постоянно жаловаться на жизнь. Помните: вы пришли на рабочее место, а не на прием к семейному психологу. Здесь вам никто и ничего не должен, а ваши коллеги находятся ровно в таком же положении, как и вы. Если руководство сделало вам выговор, то это вовсе не повод обвинять начальство во всех своих проблемах. Тем более не делайте этого при коллективе, в котором, возможно, есть люди, испытывающие к вам антипатию. Они обязательно донесут ваши слова боссу.

Не указывайте

На рабочем месте главный – руководитель. Не пытайтесь быть слишком навязчивым и лезть к нему со своими идеями, советами. Вряд ли он это оценит. Скорее всего, решит, что вы претендуете на его должность, хотите «подсидеть» его. Займитесь своими непосредственными задачами.

Оставайтесь позитивным

Находится в приподнятом настроении среди людей, которые постоянно ругаются и строят друг другу козни – задача не из легких. Но специалисты в сфере психологии рекомендуют не зацикливать свое внимание на всевозможных «разборках» и интригах. Сосредоточьтесь на задании, которое было вам вверено, а в обеденный перерыв постарайтесь сменить обстановку. Позвоните, например, своему другу, который работает в здании напротив, и предложите ему выпить по чашечке кофе.

Адекватно реагируйте на конструктивную критику

Трудности на работе и недовольство начальника – дело обычное. Но многие принимают любую подобную ситуацию близко к сердцу, воспринимая конструктивную критику со стороны вышестоящего руководства как личный вызов. Постарайтесь относиться к словам руководителя попроще. Прислушайтесь к его советам. Возможно, он прав.

Перестаньте раздражаться

В любом большом коллективе обязательно найдутся люди, которые будут вас раздражать. Однако это не повод, чтобы постоянно вступать с ними в конфронтацию. Постарайтесь не замечать коллег, вызывающих у вас раздражение. Свое внимание концентрируйте исключительно на рабочих моментах.

Избегайте сплетен

В коллективе нередко рождаются сплетни, которые негативно могут отразиться на рабочем процессе. Если вы услышали недостоверную информацию и имеете опровержение – возразите, не стоит молчать. Возможно, это немного остудит пыл сплетника, и он займется своими обязанностями.

Научитесь аргументировано отказывать

Многие работники сталкиваются с ситуацией, когда руководство требовало задержаться на рабочем месте, не имея на то никаких оснований. Вас попросили остаться на рабочем месте и выполнить какое-либо срочное задание? Трижды подумайте. Если дело, которое вам собрались перепоручить, не входит в зону вашей ответственности, не бойтесь отказать. Объясните руководителю, что это отнимет не только ваше время, но и силы, которые вы могли бы бросить на решение собственных задач.

Не реагируйте на «подколы»

Каждый коллектив имеет собственную иерархию с выраженным лидером. С одной стороны, это очень хорошо. Но бывают ситуации, когда более уверенные в своих силах сотрудники начинают подшучивать или даже гнобить тех, кто слабее. Ни в коем случае не идите у них на поводу и не старайтесь копировать их поведение. Продемонстрируйте, что вы доброжелательный человек, который остается верным своим принципам.

Работайте на совесть

Основное правило, которое вы должны помнить – любая организация заинтересована в том, чтобы как можно реже обновлять штат, а ее сотрудниками были профессионалы своего дела. Никогда и ничего не откладывайте на потом. Выполняйте поручения вовремя. Находите время для саморазвития, постоянно совершенствуйте свои навыки. Придерживайтесь этих элементарных правил, и ваши старания обязательно будут замечены вышестоящим начальством, которое сделает все возможное, чтобы ускорить ваше продвижение по карьерной лестнице.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.