Таргетированная реклама в соцсетях целится в детей и молодежь

Взрослые пресытились рекламой и стараются не обращать на нее внимания. Даже хитрые завуалированные методы не всегда эффективны. Однако на земле живет около 3 миллиардов потенциальных жертв, пока не имеющих опыта отсеивать лишнюю и ненужную информацию. Речь идет о детях и молодежи.

Юные в зоне риска

Психологи бьют тревогу. Маркетологи нацелились на наиболее уязвимые группы - детей и подростков - с помощью скрытой рекламы. Молодежь является слабым звеном, не имеющим рычагов воздействия на бизнес.

Никто не отрицает, что реклама – двигатель прогресса. Она необходима для продвижения товаров и услуг. Однако, вместо того чтобы сделать ее персонализированной и ненавязчивой, компании предпочитают "бить по площадям". Так проще и дешевле.

Глобальная сеть как инструмент обогащения

В то время как зрители приспособились абстрагироваться от рекламных пауз на телевидении, Интернет пока предоставляет рекламщикам безграничные возможности. Они используют новейшие информационные технологии для превращения социальных сетей из площадки для общения в гигантский супермаркет.

И создатели соцсетей им в этом потворствуют. Ведь на кону – огромные прибыли. Шутка ли, отец-основатель "Фейсбука" и подконтрольных ему сервисов Марк Цукерберг за время пандемии удвоил состояние до 128 миллиардов долларов и занимает 6-е место среди богатейших людей планеты.

Facebook, Instagram, YouTube, VK и в меньшей степени TikTok, Twitter постепенно превращаются в маркетплейс. Хотя изначально задумывались для развлечения и объединения людей по интересам.

Почему дети

В силу возраста молодые люди не обладают достаточно развитым мозгом и опытом для анализа и систематизации поступающей информации. Они привыкли верить и подчиняться взрослым. Соответственно, не ждут подвоха от окружающих.

Состоявшегося человека сложно убедить сделать то, чего он не хочет. Например, купить продукт, который ему не нужен. Безусловно, реклама и в этом случае работает, но в ограниченных пределах.

Дети же верят на слово. Когда они видят яркую картинку и слышат привлекательный текст, им хочется попробовать и открыть для себя что-то новое.

Скрытая реклама

Если же и эти методы не работают, в ход идет завуалированная реклама. На заре соцсетей компании не стеснялись напрямую рекламировать себя. Однако конкуренция стала слишком сильной. Приходится прибегать к уловкам ради прибыли.

Вначале у рекламы были четкие рамки на страницах социальных сетей, баннеры, и ее легко можно было игнорировать. Но сейчас можно нажать мышкой на рекламу при просмотре Facebook, не подозревая, что это реклама.

Она принимает неожиданные формы и выглядит как часть обычных постов в соцсети. Это может быть мем, постер комикса или что-то в этом роде. Подобный метод контент-маркетинга и называется скрытой рекламой.

Чистый жесткий диск

Поскольку этот вид продвижения скрывает свой коммерческий характер, в нем отсутствует призыв к действию "купи это". Нет даже четкой ссылки на товар или услугу.

Хитрость заключается в том, чтобы у человека на подсознании за счет позитивного восприятия поста товар или услуга также вызывали положительный опыт. То есть, придя в магазин или увидев товар в Интернете, человек с большей вероятностью выберет его вместо аналога.

Естественно, что дети и молодежь лучше подвержены внушению. На этапе взросления они впитывают всю поступающую информацию как губка. Ведь их память пока свободна и не замусорена, как у взрослых.

Прием стар как мир

Этот метод рекламного маркетинга, связанный с поощрением положительных эмоций потребителей, старше любого из нас. Еще в конце 19-го века предприниматели заметили, что агрессивная реклама несет негатив, который многим людям не нравится.

Тогда появилась идея размещать продукт на заднем плане, не позиционируя его непосредственно в качестве рекламы. Подобная технология существует с середины 1890-х годов. И сегодня она активно используется на рекламных плакатах, в музыкальных клипах и фильмах. Главные герои ездят на определенных марках автомобилей, пользуются определенными телефонами, пьют определенные напитки. Грешат скрытой рекламой в кадре также создатели телевизионных шоу и сериалов.

Некоторые из нас могут вспомнить фильм "Изгой" с известным актером Томом Хэнксом, в котором рассказывается об инспекторе логистической компании FedEx, оказавшемся в одиночестве на отдаленном острове. В других фильмах можно наблюдать появление таких молодежных продуктов, как Pepsi, Coca-Cola, Lay’s, хлопья Nesquik на завтрак и им подобные.

Инновации на службе зла

Новым сейчас является процесс объединения контент-маркетинга с помощью скрытой рекламы с социальными сетями. Эта комбинация создала нечто более мощное и действенное, чем традиционная форма скрытой рекламы в фильмах и медиапространстве.

Когда продаваемый продукт вызывает привыкание или потенциально опасен, воздействие этой скрытой рекламы на наиболее уязвимую аудиторию до 18 лет вызывает тревогу.

Не все бренды продают вкусные продукты и полезные товары. Некоторые компании благодаря теневому маркетингу продвигают табак, алкоголь, азартные игры, мутные финансовые схемы, криптовалюту.

Отсутствие ментального барьера

Недавно исследователи проанализировали более 888 000 рекламных объявлений азартных игр в Twitter. 40 % такого контента представляет собой скрытую рекламу.

На практике это означает, что в детских головах не будет ментальной защиты от этих вредных продуктов. Такая реклама уже нацелена на молодых людей, не достигших установленного законом возраста для азартных игр.

У детей и подростков меньше навыков распознавания рекламы, чем у взрослых. Перелом наступает у молодежи в возрасте от 17 до 24 лет. Структура их мозга претерпевает резкие изменения из-за полового созревания, и это влияет на их решения. Кроме того, повзрослевшие молодые люди более активно взаимодействуют с Интернетом и уже способны идентифицировать скрытую рекламу. А до этого времени им необходима поддержка взрослых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете рекламу проблемой для детей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.