Размышления о подделках и фальсификации: премьера сериала "Чиновница"

В новом отечественном сериале “Чиновница” рассказывается история женщины, стоящей во главе ведомства районного округа. И пусть она не первый человек в иерархии власти и возможностей, кое-что “для себя” она все же имеет. А однажды узнает, как от своих же действий страдают другие люди. Тогда Арина Алферова решает сама вторгнуться в систему и навести порядок, даже если предстоит встретиться с самим министром.

Правила системы против личного бунта

Выпущенный в сегодняшнее время сериал говорит об актуальности темы, исследуемой авторами. Эта тема очень интересная и слишком закрытая, поскольку касается влияния и больших денег. Управляя региональным Минздравом, героиня часто ставит подписи, даже не подозревая, что это под собой несет. Ей не зачем сомневается – договора на подпись ей “подкладывает” состоятельный любовник, ведущий бизнес с фармацевтическими предприятиями. Но когда Арина понимает, что стала всего лишь пешкой в спланированной игре, то задается вопросом: насколько честно работает система? Постепенно она превращается в чиновника, которому небезразличны человеческие жизни потребителей, и бросает вызов устоявшимся правилам нечестной системы.

“Драма взросления” рядовой чиновницы

Режиссер сериала Оксана Карас известна по другому “медицинскому” сериалу - “Доктор Лиза”. Она признается, что ее заинтересовала внутренняя составляющая человека на примере героини Виктории Толстогановой: что ею движет, когда дело доходит до латентного взяточничества (о котором героиня сперва не подозревает), переходя в более крупные масштабы? В какой момент человек может или не может остановиться?

В центре повествования – донесение идеи о нечестном ведении фармацевтического бизнеса, когда состоятельные “игроки на рынке” в два счета убирают своих менее влиятельных конкурентов, а откат (самый простой способ воздействия) не нуждается в представлении современному миру. В этом смысле авторы бьют точно в цель, вызывая острый социальный запрос на заданную тему. На главную роль Оксана Карас выбрала Толстоганову, с которой работала в драме “Выше неба”, и не прогадала – актриса показала противоречивого и местами одиозного персонажа.

Когда любовь выключает мозг

Но, по признанию Виктории, ей было интереснее разобраться в себе, чтобы понять, прощает ли она свою героиню или солидарна с ее попытками встать на правильный путь. “В сериале много финансовых механизмов, и, глядя на них, зритель узнает много нового, – уверяет Толстоганова. – Но данная актерская работа была привлекательна с точки зрения человечности – это история о людях, отношениях, уважении и лицемерии. Огромный материал для работы, настоящее счастье для актера! Все ошибки, совершаемые Ариной, основаны на влюбленности. По большому счету, ей не так важны деньги – она не берет взятки, а, словно в оправдание, берет “подарками”. Но какая бы она не была чиновница, она прежде всего женщина”.

Как вернуть себя

Арина Алферова – собирательный образ, не списанный с конкретного человека, а потому это история не про конкретную чиновницу. Авторы пытаются показать, насколько любовь и чувства влияют на принятие решений. Героиня – не резкая и далеко не властная женщина, но влюбленная и растерянная. Жизненные испытания, связанные с ее должностью, приводят к трансформации, заставляют переосмыслить себя и то, что ты делаешь. С этого момента начинается большая история перерождения героини – сложный путь, растянувшийся на несколько серий, в котором Арина медленно, но верно восстанавливает себя по кусочкам.

Сериал наполнен множеством драматических линий и сцен, а также эротическими эпизодами и “модными штучками”. Готовясь к проекту, Оксана Карас постоянно держала перед собой фотографии настоящих чиновниц – с ухоженными волосами, макияжем, безупречными костюмами. Максимальное сочетание с прототипами настоящих героинь стало одной из ключевых составляющих работы над сериалом, потому Викторию Толстоганову одевали “с иголочки”.

А вот идти на какие-то жертвы актрисе не пришлось. Изначально она надеялась (и практически была уверена) получить роль жены Максима Виторгана, но вместо законной супруги сыграла в итоге любовницу-чиновницу.

Разные ипостаси в одном лице

Работать над картиной съемочная группа начала сразу после первого карантина в 2020 году. Соблюдение санитарных норм с постоянными пересдачами тестов и дезинфекцией требовало увеличения бюджета. И если с финансовыми проблемами создатели справились, то на режиссера легла огромная задача по поиску подходящей на главную роль актрисы. “Было большое число претенденток, – рассказывает Оксана Карас. – Хотя в сериале всего восемь серий, хотелось не ошибиться в выборе человека, ставшего на это время родным. Почему Толстоганова? Она соединила романтичность, лиричность и жестокость. Образ чиновницы двоякий – это и “показушничество” на работе перед коллегами, и любовь к жизни с необходимостью легко тратить деньги”.

Честность и смелость – залог успеха

Виктория Толстоганова отмечает попытку режиссера и авторов показать историю честной, без прикрас. Заранее следует ожидать, что из-за сложной и актуальной темы “Чиновница” вызовет общественный резонанс. По признанию актрисы, сценарий получился жестким; не раз возникало ощущение, что стоящие у власти всегда уйдут от наказания, что добро в этот раз не победит. Но это вовсе не означает, что такие остросоциальные проекты не нужны зрителям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, способны чиновники на трансформацию ради заботы о простых гражданах и потребителях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.