Гнетущая атмосфера, отголоски прошлого и схватка двух профессионалов: каким получился сериал "Алекс Лютый. Дело Шульца"

Премьера сиквела проекта «Алекс Лютый» недавно с успехом прошла на канале НТВ. Первая часть исторического детектива была посвящена карателю, пособнику фашистов, которого искали следователи МВД. А во второй главным действующим лицом стал нацистский хирург Герман Шульц, которого хорошо знал Лютый. Основанный на реальных событиях детектив понравился зрителям, отметившим интересную сюжетную линию и достоверную игру актеров.

Все дышит историей

Создатели проекта, действие которого разворачивается в 1975 году, подчеркивают, что у каждого персонажа, который появляется в сериале, есть прототип. Так же и концентрационный лагерь «Пески» существовал на самом деле под Псковом: его создали фашисты в начале войны.

Съемки сиквела проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А кадры военного времени снимали в Кронштадте, в форте «Риф», мрачную и тяжелую атмосферу которого отметили актеры. По сюжету в концлагере «Пески-2», выстроенном в локациях памятника фортификационного искусства мирового значения, проводил свои опыты нацистский доктор Шульц.

По словам режиссера, это были самые сложные съемки. «Здесь все дышало историей, а соответствующая атмосфера добавила в сериал нужное эмоциональное состояние. Когда в форт зашел немецкий актер, игравший коменданта концлагеря, он закричал, что это настоящий хоррор», – рассказал он.

Вызывающий симпатию персонаж

Леонид Белозорович, режиссер фильма «Алекс Лютый. Дело Шульца», уверяет: подполковник КГБ Елисеев, которого сыграл известный Антон Хабаров, отличается от полковника Сухарева в исполнении Сергея Пускепалиса из первого сезона. Он рассказал, что это совершенно иной герой, со своей психологией и логикой.

Елисеев, разыскивающий нацистских преступников, – живой человек, вызывающий симпатию, а не просто жесткий «следак». Он отлично разбирается в истории, умеет отыскать нужную информацию, требователен по отношению к себе и подчиненным.

Именно Елисеев выслеживает таинственного убийцу, убивающего девушек в Ленинграде. Кажется, что действует один человек, но подполковник КГБ сомневается в этом.

«Это одержимый работой человек, для которого семья всегда на втором месте. Он обязательно добивается поставленных целей, даже если для этого нужно начать сначала в сотый раз» – так отзывается о своем персонаже Хабаров.

Подарила своей героине эмоции

Вместе с ним работает майор Вера Гришина, которую блистательно сыграла Екатерина Олькина. После прочтения сценария актриса призналась, что перед ней предстал человек-сухарь, но благодаря своему таланту актриса сделала свою героиню немного иной.

«Я показала, что Гришина не просто строгий профессионал своего дела, и наделила ее чувствами. Моя героиня переживает за каждую убитую женщину, она не может спокойно воспринимать увиденное. Это ее личная история. И в каждом случает видно ее человеческое отношение ко всему, что она делает», – добавила Олькина.

Расследование убийств выводит майора на след нацистского преступника, проводившего жестокие опыты над заключенными в пересыльном лагере «Пески-2». Гришина, которая поначалу воспринимает Елисеева как соперника, увидела в нем родственную душу. Она разглядела в нем человека, ищущего правду. И доверилась ему.

Режиссер показал работу двух профессионалов, поддерживающих друг друга. Женская интуиция Гришиной и острый ум Елисеева помогают им в расследовании убийств.

Что не понравилось зрителям

Несмотря на то что режиссер хотел соблюсти историческую достоверность, зрители отметили несколько ошибок проекта, которые сделали сюжет недостаточно убедительным. Главная претензия зрителей состояла в том, что внешний вид главных героев разнится со временем действия, происходящего в 1975 году. Так, они заметили, что Гришина на фоне супруги Елисеева выглядит очень современно.

«Если посмотреть на макияж, прическу или одежду, то создается впечатление, что майор живет в наши дни. В 70-е годы женщины так не одевались и не красились», – писали они в комментариях.

Кроме того, любителей истории возмутили недостоверные факты. «Не было тогда званий ни капитана, ни майора, вместо них существовали чины. Никаких оперов в прокуратуре не существовало. Да и вся терминология какая-то надуманная. Никто не мог узнать адрес сотрудника КГБ в горсправке, это просто ерунда. Да и радиосвязи в машине не было. Такое впечатление, что сэкономили на консультанте. Одни фантазии», – не скрывали разочарования зрители.

Добротная работа, пробирающая до мурашек

Правда, стоит отметить, что у сериала очень высокий рейтинг. И даже некоторые огрехи и откровенные ляпы не сделали работу менее заметной и интересной. Зрители сказали «спасибо» команде, снявшей качественное кино с закрученным сюжетом.

Работа Белозоровича захватила с первых минут и не отпустила до последних кадров. Интересный сюжет, отражающий два временных отрезка, пробирающие до мурашек события, связанные с узниками концлагеря, замечательная игра актеров – все это сделало проект «Алекс Лютый. Дело Шульца» одним из самых ярких телесобытий.

Зрители даже сравнили эту работу с сериалом «Палач», рассказывающем об Антонине Макаровой, расстрелявшей в годы войны более 1500 человек. И назвали остросюжетный фильм, повествующий о зверствах нацистского врача, более сильным и глубоким.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели сериал? Как оценили бы работу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.