Локальный мир, где люди бегут от проблем, помогая другим: каким получился сериал “Плейлист волонтера”

На онлайн-платформе OKKO состоялась премьера сериала, который основан на одноименной книге Артема Ляшенко (Мршавко Штапича). Он же и написал сценарий для экранизации. Фильм режиссера Максима Свешникова поднимает очень серьезные вопросы, рассказывая о зарождении волонтерского движения в 2011 году и потерянных людях.

Сюжет сериала

Режиссер, взявшийся за не очень популярную тему волонтерства, приправил свое детище элементами триллера, а главной звездой проекта стал талантливый Иван Янковский, блистательно сыгравший главного героя.

25-летний Миша Штапич, ограбленный в баре и уснувший на улице после очередного запоя, узнает, что его ищут. Он встречается с волонтерами, которые его разыскивали, и, узнав, что они отправляются на поиски ребенка, присоединяется к ним. Режиссер показывает метаморфозу, которая происходит с героем: потерявший смысл в жизни и ни к чему не стремящийся человек спасает не только других людей, но и себя, становясь поисковиком. Для Миши волонтерство – спасательный круг, которым он грамотно воспользовался.

Горящий своим делом Штапич быстро завоевывает авторитет в поисково-спасательном отряде. Он помогает как другим людям, так и себе, изменяя свое отношение к жизни, которая казалась ему бессмысленной.

Мужские ценности

По словам Ивана Янковского, его захватил сценарий, показавшийся очень интересным. Если ему не нравится материал, то он легко отказывается от съемок, но здесь его привлекла команда, занимавшаяся проектом. Да и герой, который становится мужчиной только тогда, когда берет ответственность за свою жизнь и понимает ее ценность, очень ему интересен.

Для актера «Плейлист волонтера» стал очень важным проектом с точки зрения понимания настоящих мужских ценностей. Герой Янковского живет под девизом: «Спасая другого, спасаешь себя», и такой принцип близок Ивану.

Помогая другим, помогаешь себе

В первых эпизодах сериала Штапич, лежащий в снегу, словно мертвец, а затем встающий на ноги, как бы возрождается к жизни. Потерявший все, что имел, он обретает большую семью единомышленников.

Режиссер намекает, что в поисково-спасательные отряды идут люди, потерявшиеся в жизни. Помогающие другим, они становятся героями, делающими добрые дела. События в сериале происходят чаще всего ночью, а от экрана веет холодом и сыростью. И зрители видят на экране локальный мир, в котором люди бегут от проблем через разрешение чужих бед.

О чем не говорит режиссер

Главной темой сериала становится волонтерство. А проблемы и трагедии самих поисковиков не выходят на первый план. Кажется, что жизнь за пределами благотворительности и не существует вовсе. Режиссер не говорит о том, чем люди зарабатывают, что их интересует помимо поисков, и даже их семьи показаны небольшими урывками.

Свешников разбавляет сериал нотками триллера: спасатели ищут детей и взрослых, и никто не знает, почему они пропали, что с ними случилось и найдут ли их живыми или мертвыми. Каждый эпизод – отдельная история, в которой поисковики просто делают свое дело.

Спасительные соломинки

В «Плейлисте волонтера» нет критики системы поиска пропавших. Никто не задает вопрос, почему людей ищут не полиция и МЧС, а неравнодушные добровольцы, которые становятся обычными людьми после того, как снимают спасательный жилет.

Сериал просто рассказывает о спасателях и о том, что у них на душе. Исследуя заброшенные дома, пробираясь через глухие леса и заросшие овраги, они становятся для пропавших теми самыми соломинками, за которые они держатся. Потому что, кроме поисковиков, их никто не ищет.

«Плейлист волонтера» берется за сложную задачу, а справилась ли с ней большая команда, работавшая над проектом, предстоит узнать зрителю, который посмотрит все серии.

Комментарии