Вызов системе, взросление через самостоятельность и баланс между драмой и комедией: каким получился сериал “Фарма”

Криминальная драма с Марком Эйдельштейном долгое время числилась в списке самых ожидаемых проектов года. “Фарма”, обнажающая остросоциальные проблемы и предлагающая нестандартные решения, на деле может показаться глубже, а местами жестче. В данной статье узнаем, чего ожидать от распиаренного сериала.

“Во все тяжкие” по-своему

Марк Эйдельштейн подогрел интерес к проекту из-за своего участия, хотя большую часть экранного времени проводит в инвалидном кресле. Его герой Антон увлекается творчеством, но страдает редким заболеванием. Семья рассчитывает на поддержку государства, собирает необходимые документы, но вороватая чиновница – невероятно яркий персонаж – отказывает. Брат Миха (Никита Павленко) не согласен с решением, избивает чиновницу и обещает достать необходимое лекарство. Его план поистине дерзкий – бросить вызов системе и организовать подпольную лабораторию и создать препарат самостоятельно.

На первый взгляд сериал “Фарма” (2024) воспринимается еще одной историей про пацанов с района. В этой истории они предстают исключительно Робин Гудами и все, на что идут, делают ради выздоровления главного героя. Но очень быстро зрители видят проявление криминальной составляющей по всей красе: погони, разборки, нарисовавшиеся бандиты. Отдаленно напоминая “Во все тяжкие”, с каждой новой серией сюжет набирает еще больший накал страстей.

Долгая дорога к зрителю

Сериал “Фарма” анонсировался давно: съемки закончены, первый трейлер посадил зрителя на крючок, но неожиданно премьера была сдвинута. Предположение – успешный показ “Аноры” с Эйдельштейном на Каннском фестивале. Истинная причина неизвестна, но, по слухам, проект вернули на доработку. Создатели не стали использовать новый виток интереса к Эйдельштейну, который при лучшем раскладе может поехать на “Оскар”, если “Анора” войдет в программу, и не стали больше двигать премьеру “Фармы” – сериал вышел в прокат. Как бы то ни было, пиар-кампания еще больше раззадорила зрительский интерес к сериалу. Но реклама одно, а что получилось на деле – совсем другое.

Начали хорошо

Первые зрительские отзывы о “Фарме” говорят о стиле, который выдержан в сериале благодаря в том числе работе костюмеров. Персонажи выглядят достаточно стильно и продуманно. Съемки проходили в Северной столице, визуальная картинка местами завораживает взгляд. На фоне разыгрывающихся событий создатели гармонично вставили музыку. Одну из песен записал Эйдельштейн, чей Антон своим постоянным рэпом порядком надоедает. Повествование включает флэшбеки, разрастается сюжетными ответвлениями, знакомит зрителя с новыми персонажами. Другими словами, все проходит достаточно динамично.

“Фарма” выдержана в не совсем комедийном жанре. Напротив, чиновничье безразличие, равнодушие окружающих и искренняя помощь близким выводят историю на чистую драму. Однако это держится несколько серий, дальше начинается настоящее месиво из откровенного сюра и нелепой пантомимы.

Все для других

Актеры сериала “Фарма” – главная ставка создателей. Эйдельштейн и Павленко, сыгравшие братьев, перед съемками изучали особенности миодистрофии, встречались со страдающими этим заболеванием. Павленко вспоминает: “Мы видели ежедневную боль и тяготы людей, что помогало нам в создании образов на экране. Авторы наделили моего персонажа добрыми качествами, делая этаким покровителем больных. Мой персонаж готов расшибиться в доску, чтобы помочь семье”. На сегодняшний день это, возможно, лучшая сильная роль Никиты Павленко. Он красочно дополнил драматизм через свою брутальную внешность.

Команда персонажей, готовых пуститься во все тяжкие, – настоящее украшение сериала “Фарма”. Особого шарма этой банде добавляют представители криминального мира, занимающиеся своими разборками. Сергей Гилев отрывается в образе инфернального мафиози. Актер принимал участие в создании своего героя, подобрал для него гардероб из вечно нарядной одежды и добавил любовь к использованию заграничных ругательств. Сергей воспринимает персонажа не отрицательным героем, а мечтающим вернуть утраченное благополучие добродушным человеком.

Жить жизнь

Отдельного упоминания заслуживает Светлана Степановская: ее чиновница воплощает вседозволенность и безнаказанность, откровенно грубит и смеется над больными. “Фарма” – история о неравенстве в обществе.

Чиновница – яркий персонаж, который задает сериалу определенный тон. Но авторы не стремятся заполнять темными красками все повествование. Они добавляют подростковый драйв и абсурдные шуточки, что на фоне зла точнее передает главный посыл. Именно благодаря драйву история поворачивает в русло, когда подростки готовы оказать противостояние системе и бороться с несправедливостью своими методами.

Сериал “Фарма” (2024) откровенно напоминает о людях с инвалидностью. Мы видим сочувствие к главному герою. Авторы не жонглируют манипуляциями; при всей “жести” пытаются показать, что Антон продолжает наслаждаться жизнью и развлекаться.

Бег на месте

Сериал стартует бодро, но вскоре замедляется. Мы видим суть проблемы, конфликт человека и системы, знакомимся с действующими лицами, которые большей частью слоняются по городу и прокручивают в голове решение проблемы. Сюжет метко смещает зрительский акцент с Эйдельштейна, выводя на первый план его подельников, которые только и делают, что оказываются в опасных ситуациях, доставляющих какое-то особое удовольствие.

Авантюры чередой меняют друг друга, каждое событие запускает цепочку новых приключений, добавляя добрый черный юмор. Однако снова создается ощущение, что герои топчутся на месте: персонажи никак не дойдут до того, чтобы начать изготавливать нужное лекарство, а ведь это было их основной идеей! Подобное напоминает бег на месте, на фоне которого визуальная картинка и разговоры становятся попросту неинтересными. Удачными остаются личные разговоры братьев благодаря драматическому накалу и химии между Эйдельштейном и Павленко.

Успех – в самобытности

Сериал “Фарма” является животрепещущей драмой, у которой есть все шансы проникнуть в зрительские души. При этом история остается на границе сюра и реальности, заставляет смеяться над созданными образами, которые не боятся показаться смешными, сохраняет баланс между драмой и комедией. Сериал можно назвать самобытным проектом, внутренне сильным благодаря колоссальному опыту, какой имеет российский кинематограф. Каждый персонаж узнаваем, история не банальна, попытка побороть систему заслуживает по меньшей мере уважения. И конечно, не стоит забывать про постулат “брат за брата”. Сериал показывает, насколько важна поддержка близких и готовность к смелым поступкам в непростых ситуациях.

О добрых, хороших людях

Сериал “Фарма” (“Лордфильм” – онлайн-площадка, предоставляющая его бесплатный просмотр) не гонится за штампами и трендами. Он предстает простым рассказом о насущных проблемах, сохраняет позитив и не переигрывает с трагизмом. Глядя на персонажей, хочется им верить по той причине, что они знают эту жизнь. При этом сами герои кажутся не окончательно повзрослевшими, они только находятся на этом долгом пути взросления через самостоятельность и, возможно, своими добрыми побуждениями ускоряют процесс. “Фарма” оголяет повседневные проблемы, любовь, страхи главных героев, выражая надежду для всех. Эта история про добрых, хороших людей, первую любовь, страх смерти, про молодежь, но без романтических переживаний.

Комментарии