Недавно состоялась премьера нового сериала Сарика Андреасяна "Искусство соблазна", который уже успел вызвать бурные обсуждения среди зрителей и критиков. Этот проект стал логическим продолжением режиссерской линии, начатой в нашумевшей "Жизни по вызову", но поднял ставки, предложив более неоднозначный взгляд на гендерные отношения в современном обществе. Андреасян, известный своей способностью поднимать остросоциальные темы через призму развлекательного кино, на этот раз обратился к истории трех женщин, создавших экстравагантный бизнес — агентство по профессиональному соблазнению мужчин по заказу их жен. Главные роли исполнили проверенные временем актрисы, уже знакомые зрителю по предыдущим работам режиссера: Лиза Моряк, Анна Глаубэ и Ольга Смирнова, каждой из которых достался свой необычный образ. Разбираем реальные кейсы на примере первых серий.

Мозаика женских характеров
Судьба свела трех женщин, объединенных не только профессиональными интересами, но и горьким опытом предательства, который оставил неизгладимый след в душе каждой из них. Анфиса (Моряк) предстает перед зрителем как холодная и расчетливая бизнес-леди, ставшая идейным вдохновителем этого необычного проекта. Ее характер — сложный сплав цинизма и уязвимости, рациональности и глубоко запрятанных эмоций. София (Глаубэ) воплощает образ утонченной интеллектуалки, актрисы по призванию, способной играть любую роль с пугающей достоверностью — от наивной студентки до роковой женщины. А еще она всегда умеет изящно одеваться и выглядеть сильной и хрупкой – в зависимости от того, какую роль нужно сыграть. Милена (Смирнова), пожалуй, самый человечный и понятный зрителю персонаж, многодетная мать, воспитывающая детей от разных отцов, знающая о мужской психологии не понаслышке и привносящая в работу агентства житейскую мудрость и сострадание. Их необычное агентство предлагает клиенткам весьма специфическую услугу — неопровержимое доказательство супружеской неверности путем профессионально организованного соблазнения.

Первый громкий кейс
Один из показательных эпизодов сериала связан с историей жены влиятельного олигарха (Валерия Шкирандо), готовой ради развода по статье "измена" пожертвовать половиной семейного бизнеса. Этот случай становится настоящим испытанием для всего агентства и особенно для Софии, которой предстоит соблазнить самого Гелу Месхи в роли харизматичного и опасного бизнесмена. Казалось бы, миссия выполнена безупречно: вот, держите фото, а получившая доказательства супруга удовлетворена. Но сюжет резко сворачивает в сторону драматизма: вместо ожидаемой расправы олигарх делает Анфисе шокирующее предложение, которое ставит под вопрос всю философию их бизнеса и заставляет героинь по-новому взглянуть на свою деятельность. Персонаж Месхи так быстро из сериала не уйдет – его сюжетная линия немного затянется.

Тиран и соблазнительница
Психологически напряженной становится история фермера (Никита Тарасов), создавшего под благовидным предлогом "традиционных семейных ценностей" настоящую домашнюю секту. Его старшая дочь, измученная атмосферой насилия и унижения, обращается к агентству как к последней надежде. Милене предстоит сложнейшая роль — перевоплотившись в простую деревенскую доярку, она мастерски играет на детских комплексах и страхах мужчины, постепенно обнажая всю глубину его внутренних противоречий и травм. Этот эпизод становится сильным и неоднозначным, заставляя зрителя задуматься о природе насилия и механизмах его воспроизводства в семье. Создателям удается избежать упрощений, показывая, как жертва сама может стать тираном, а попытка помочь иногда оборачивается неожиданными последствиями.

Древние мифы
Каждая серия начинается с небольшого, но емкого рассказа о Лилит — мифической первой жене Адама, которую создатели намеренно противопоставляют образу "покорной" Евы. Особенно интересно, что этот архетип, не имеющий прямого отношения к каноническим библейским текстам, подается как неотъемлемая часть священного предания. Столь вольная трактовка, конечно, вызывает вопросы у знатоков религиозных текстов, но создает мощную и выразительную метафору для всей истории, подчеркивая главную тему сериала — бунт против предписанных ролей и поиск собственной идентичности. Лилит становится не просто символом, но и своеобразным альтер-эго главных героинь, их тайной мечтой о свободе от условностей и навязанных ожиданий.

Карикатуры мужских образов
Андреасян в своем сериале рисует мужские персонажи в довольно специфическом ключе — они предстают либо как примитивные существа, управляемые базовыми инстинктами, либо как циничные манипуляторы, играющие по жестоким правилам. Даже олигарх в исполнении Гелы Месхи, сначала кажущийся сильным и независимым соперником, в итоге оказывается заложником собственных страстей и комплексов. Это закономерно вызывает вопрос: есть ли в созданной режиссером картине мира место для по-настоящему сложных, многогранных мужских характеров или все они обречены на роль либо хищников, либо жертв? Сериал, к сожалению, не торопится дать ответ.

Творческое повторение или застой
Структура сериала явно повторяет успешную формулу "Жизни по вызову": отдельные завершенные кейсы плюс постепенно развивающаяся сквозная сюжетная линия. Даже типажи главных героинь легко узнаваемы. Но если в первом проекте была заметна попытка показать сложность и неоднозначность профессии эскорта, то здесь повествование часто скатывается к упрощенной схеме противостояния полов, где женщины жертвы, а мужчины — агрессоры или объекты манипуляций.
Хорошая попытка
Несмотря на достоинства, сериал так и не стал глубоким исследованием природы измен. Идея могла быть получить иную реализацию в виде, например, многоплановой драмы о природе предательства, его причинах и последствиях. Однако авторы выбрали путь наименьшего сопротивления, создав скорее развлекательный, чем аналитический продукт. 25-минутные серии не позволяют раскрыть персонажей во всей их сложности, а многие ситуации, несмотря на хорошую актерскую игру, напоминают скорее анекдоты, чем реальные жизненные драмы. В результате получается любопытный, но несколько поверхностный сборник стереотипов, а не вдумчивое исследование человеческих отношений, на которое так рассчитывали многие зрители после первых анонсов проекта.

За и против
Если вы ищете легкий, провокационный сериал с элементами черного юмора, то, безусловно, сериал "Искусство соблазна" (2025) заслуживает внимания. Отличная игра актерского состава, особенно женской тройки, несколько действительно сильных драматических сцен и небанальный взгляд на вечную тему измен делают этот проект стоящим потраченного времени. Однако тем, кто ждет глубокого психологического анализа, сложных моральных дилемм и многомерных характеров, экранная история не придется по душе.
"Искусство соблазна" (2025) — это кино не столько о любви и доверии, сколько о мести и манипуляции, и в этом его главная слабость, но одновременно и сила, если воспринимать его как своеобразную современную притчу, а не реалистичную драму. В конечном счете сериал оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, это неплохой развлекательный продукт, с другой — упущенная возможность создать нечто по-настоящему значимое и глубокое.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание