"Что-то положительное": новый подростковый сериал о лжи, семье и взрослении

16 июня состоялась премьера сериала "Что-то положительное" с Таисьей Калининой, Любовью Толкалиной и Кириллом Кяро в главных ролях. Это уже третий проект режиссера Ники Яковлевой, которая продолжает исследовать остросоциальные темы через призму подросткового восприятия. Однако если в предыдущих работах она показывала историю через взгляд нескольких персонажей, то здесь фокус смещается на одну конкретную семью, что делает повествование более камерным и детализированным. Первые эпизоды балансируют между драмой и комедией, мастерски сочетая бытовой реализм с мечтательными фантазиями главной героини, а поднятые темы — одиночество, непонимание между поколениями, страх взросления — оказываются близкими самой широкой аудитории.

Беременность как катализатор перемен

В центре сюжета — старшеклассница Настя (Таисья Калинина), которая чувствует себя совершенно потерянной в собственной семье. Ее родители (Кирилл Кяро и Любовь Толкалина) поглощены заботами о новорожденном сыне и карьерными успехами старшей дочери Ангелины (Анастасия Красовская). В школе дела обстоят не лучше: влюбленный в нее одноклассник Марк (Денис Косиков) демонстративно ее игнорирует, а единственная подруга настолько зациклена на моральных принципах, что нормально поговорить с ней практически невозможно. Единственным утешением для Насти становится воображаемый мир, который она создает в своем потрепанном скетчбуке. Там живет ее альтер-эго, белая кошка, единственное существо, способное ее понять и поддержать в трудные минуты.

Жесткая реальность

Сделав тест на беременность после единственной ночи с Марком, Настя видит две полоски. Ожидая осуждения и грандиозного скандала, она оттягивает момент признания, но реакция близких оказывается совершенно неожиданной. Вместо криков и упреков родители вдруг начинают уделять ей внимание, Марк проявляет невиданную доселе заботу, а всегда холодная и отстраненная сестра неожиданно смягчается. Казалось бы, мечта сбылась, но вскоре выясняется, что тест был ложноположительным. Теперь Настя стоит перед выбором: признаться во лжи и потерять это внезапное тепло или продолжать обман, который с каждым днем обрастает новыми нелепыми подробностями.

Подростковый мир без прикрас

Ника Яковлева уже зарекомендовала себя как тонкий исследователь подростковой психологии. Сейчас режиссер сознательно сужает фокус до одной семьи, что позволяет глубже проработать характеры и взаимоотношения между персонажами. Яковлева не идеализирует своих героев — ни инфантильную Настю, ни ее запутавшихся родителей, но и не выносит им приговор, оставляя зрителю пространство для собственных выводов. Особенно удачно ей удается передать грань, где заканчивается детская наивность и начинается осознанный эгоизм, а также показать, как один необдуманный поступок может стать катализатором для цепочки непредсказуемых событий.

Семья как система сломанных связей

Семья Насти представлена типичными представителями московских “удаленщиков”, но создателям удалось избежать штампов и карикатурности в их изображении. Мать, талантливый архитектор, после декрета отчаянно пытается вернуться в профессию, даже соглашаясь на неудобные офисные условия. Отец, работающий в службе грузоперевозок, по вечерам расслабляется с пивом перед телевизором, но при этом скрупулезно следит за расписанием младшего сына, водя его в бассейн и на развивающие занятия. Старшая сестра Ангелина — образцовый ребенок, который не только обеспечивает себя, но и вкладывает деньги в семейный быт, покупая умную колонку и робота-пылесоса. Однако за этим фасадом благополучия скрываются глубокие проблемы: мать разрывается между работой и семьей, отец переживает кризис среднего возраста, а Ангелина, как позже выясняется, вовсе не та успешная бизнес-леди, за которую себя выдает.

Актерский состав справляется с этими сложными ролями блестяще. Толкалина играет женщину, разрывающуюся между материнским долгом и профессиональной реализацией. Кяро создает убедительный образ отца, который слишком поздно осознает, что упустил момент взросления дочерей. Но настоящим открытием становится Таисья Калинина — ее Настя одновременно трогательная и раздражающая, наивная и расчетливая, что делает героиню цельной и многогранной.

Подростковая реальность

Сериал мастерски передает особенности современной подростковой жизни, где онлайн и офлайн реальности переплетаются самым причудливым образом. Герои постоянно смотрят стримы, выкладывают сторис, обмениваются мемами, а все свои вопросы адресуют прежде всего поисковикам. Одна из самых смешных и одновременно грустных сцен — когда Настя, заподозрив беременность, гуглит "как вызвать месячные в домашних условиях" и слепо следует абсурдным советам: заливает петрушку кипятком, съедает килограмм апельсинов и прижимается животом к батарее.

Но настоящая магия происходит в ее воображаемом мире, где рисунки оживают, а белая кошка становится другом. Эти сцены, снятые в нежных пастельных тонах с плавающей "воздушной" камерой, создают резкий контраст с серой московской реальностью. Музыкальное сопровождение в виде треков Алены Швец, PALC и "Тима ищет свет" добавляет этим эпизодам особой меланхоличной атмосферы, напоминая лучшие подростковые драмы нулевых.

Ложь как способ быть услышанным

Классический сюжет о подростковой беременности здесь получает неожиданное развитие. Обычно подобные истории в кино заканчиваются драмой, но в "Что-то положительное" ложь Насти парадоксальным образом улучшает ее жизнь. Казалось бы, чего еще желать, когда вокруг все так кардинально меняется? Но сериал не романтизирует обман, ведь чем дольше Настя скрывает правду, тем больше разрушает хрупкое равновесие в семье.

Интересно показано изменчивое поведение каждого члена семьи. Отец, всегда державший дистанцию, вдруг начинает интересоваться ее делами. Мать, вечно занятая работой, откладывает важный проект. Даже Ангелина, которая прежде свысока смотрела на младшую сестру, теперь пытается дать ей совет. Ирония в том, что все эти положительные изменения происходят на фоне грандиозного обмана, что заставляет задуматься: почему для того, чтобы тебя услышали, иногда приходится придумывать катастрофу?

Кто на самом деле виноват…

Создатели избегают простых трактовок и не делят героев на однозначно "плохих" и "хороших". Отец Насти искренне старается быть идеальным родителем, но его усилий явно недостаточно. Заваленная работой и домашними делами мать попросту не замечает, как дочь отдаляется. Даже казавшаяся образцом успеха сестра в одночасье оказывается глубоко несчастной в своей лживой жизни.

Единственный, кто выбивается из общей картины правдоподобия, — Марк. Его резкая трансформация от полного равнодушия к трогательной заботе выглядит несколько натянутой. "Разве парень, который даже встречаться не хотел, так легко принял бы новость о беременности?" — вопрос, который наверняка возникнет у многих зрителей. Хотя, возможно, именно эта нелогичность и должна подчеркивать общую абсурдность ситуации, в которую попадают герои.

Возможен ли счастливый финал

Пока неясно, как далеко заведет Настю ее ложь, но очевидно, что правда рано или поздно всплывет. Сериал не поучает, а скорее заставляет задуматься, почему детям приходится придумывать невозможные вещи, чтобы их услышали? И где та грань, когда родительская занятость превращается в эмоциональное пренебрежение?

Сериал "Что-то положительное" (2025) получился не просто историей о подростковой беременности. Это честный и трогательный разговор о семье, одиночестве и взрослении, снятый с теплотой, иронией и пониманием подростковой психологии. Сериал не идеален. Да, некоторые сюжетные ходы кажутся натянутыми, а второстепенные персонажи проработаны менее тщательно. Но благодаря сильной актерской игре, вниманию к деталям и балансу между комедией и драмой, он точно найдет отклик у тех, кто когда-либо чувствовал себя непонятым в собственном доме. Это кино не дает готовых ответов, но задает правильные вопросы, что, согласитесь, уже немало.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось лгать, чтобы вас наконец услышали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.