Четыре творческих деятеля - Кирилл Серебренников, Никита Кукушкин, Петр Айду и Александр Барменков - сотворили проект «Человек без имени». Презентация спектакля будет проходить ежедневно в период с 26 по 28 февраля.
Вдохновение и посвящение
Основой для создателей проекта стала жизнь весьма неординарной личности – князя Одоевского. Он занимался общественной, писательской, философской и ученой деятельностью. Еще ему предписывают занятия мистикой и алхимией.
Основную порцию вдохновения творцы получили от выставки «Косморама XVIII», прошедшей в Москве в 2019 году. Она носила исторический характер, кроме того, реализована и как арт-проект, над которым трудились театральные художники и начинающие актеры, в том числе представляющие «Гоголь-центр».
Здесь Кирилл Серебренников получил много информации о работах князя и задумал напомнить публике об этой легендарной и полузабытой личности. И большая часть общественности знакома с ним только по «Городку в табакерке». Но в его активе достаточно и других интересных творений.
Князь интересовался многими вещами: литературой, музыкой, алхимией, гастрономией и др. Он создавал новаторские для того времени музыкальные инструменты и задумывался о технологиях будущего. В чем-то многие его идеи оказались пророческими и получили реализацию в 20-м и 21-м веке.
Сюжет
В предстоящем спектакле он центрируется на личности Одоевского. Хотя базой здесь послужили тексты этого исторического героя, а мотивы взяты из пьесы Валерия Печейкина. А принципиальным фактором стал интерес князя к гастрономии.
Постановка раскрывает историю о путешествии души, оказавшейся на грани гибели. Здесь затрагиваются главные дилеммы Одоевского-политика и литератора через призму алхимии и гастрономии. Ведь многие битвы, войны и миграции, по его мнению, были следствием голода.
Особенности работы над постановкой
Самого князя сыграет Никита Кукушкин. Он же является и режиссером проекта, который становится вторым в его постановочном листе.
Также в работе над подстановкой участвовали Петр Айду и Александр Барменков. И каждый внес свой уникальный вклад.
Первый, ознакомившись с трактатами Одоевского, вознамерился соорудить футуристический музыкальный инструмент - гидрофон, также рассматривал еще несколько подходящих вариантов.
В итоге после ряда совещаний был сооружен свой новаторский продукт – инструмент «пангармоникон». Это громадный гибрид из десяти преобразованных механических фортепиано. И вся музыка, присутствующая в спектакле, исходит именно из него.
Петр Айду, будучи пианистом, композитором и экспертом по «звуковым ландшафтам», сосредоточился на изобретении именно клавишного инструмента. Поскольку именно так лучше отображаются утопические взгляды Одоевского. И это изобретение во многом повлияло на формат спектакля.
Александр Барменков стал автором визуальной составляющей шоу. Он имеет богатый опыт подобных работ и ранее сотрудничал с такими деятелями, как Дмитрий Крымов, Денис Азаров и Владислав Наставшев. В проекте последнего был художником по костюмам. Данный проект для него – это вторая работа с Никитой Кукушкиным. В первой - «Боженьке» - он творил костюмы и сценографию.
Сопутствующие мероприятия
В указанные дни премьеры в «Гоголь-центре» будет проходить не только этот спектакль, но и ряд других увлекательных событий. Все они также посвящены одиозному князю и объединены в "Одоевский-Fest".
Перечень мероприятий следующий:
- Выставка художницы Татьяны Пеникер. Экспозиция займет зрительские места данного центра и будет содержать в себе разнообразные экспонаты «с сюрпризом», поскольку Одоевский серьезно увлекался механизмами с тайной.
- Валерий Печейкин и Сергей Хачатуров устроят ряд лекций в рамках серии «Гоголь+» и представят издание, содержащее текст пьесы и статьи создателей спектакля.
- Демонстрация оригинальных блюд по рецептам Одоевского. Ее устраивают лучшие шеф-повара Москвы. Мероприятие посвящается гастрономическим страстям князя. И публика здесь сможет попробовать уникальные яства, которые не предложит ни один общепит.
В финансовом плане спектакль реализуется благодаря сотрудничеству с банком «Тинькофф» и компанией Mastercard. Продажа билетов началась с 22 января. Но в начальные три дня их можно было приобрести только на сайте банка-партнера, в специальном приложении. А с 25 числа открылась опция покупки билетов уже на официальном сайте театра.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание