Безымянный Одоевский: в "Гоголь-центре" представят экстравагантный спектакль Кирилла Серебренникова и Никиты Кукушкина "Человек без имени"

Четыре творческих деятеля - Кирилл Серебренников, Никита Кукушкин, Петр Айду и Александр Барменков - сотворили проект «Человек без имени». Презентация спектакля будет проходить ежедневно в период с 26 по 28 февраля.

Вдохновение и посвящение

Основой для создателей проекта стала жизнь весьма неординарной личности – князя Одоевского. Он занимался общественной, писательской, философской и ученой деятельностью. Еще ему предписывают занятия мистикой и алхимией.

Основную порцию вдохновения творцы получили от выставки «Косморама XVIII», прошедшей в Москве в 2019 году. Она носила исторический характер, кроме того, реализована и как арт-проект, над которым трудились театральные художники и начинающие актеры, в том числе представляющие «Гоголь-центр».

Здесь Кирилл Серебренников получил много информации о работах князя и задумал напомнить публике об этой легендарной и полузабытой личности. И большая часть общественности знакома с ним только по «Городку в табакерке». Но в его активе достаточно и других интересных творений.

Князь интересовался многими вещами: литературой, музыкой, алхимией, гастрономией и др. Он создавал новаторские для того времени музыкальные инструменты и задумывался о технологиях будущего. В чем-то многие его идеи оказались пророческими и получили реализацию в 20-м и 21-м веке.

Сюжет

В предстоящем спектакле он центрируется на личности Одоевского. Хотя базой здесь послужили тексты этого исторического героя, а мотивы взяты из пьесы Валерия Печейкина. А принципиальным фактором стал интерес князя к гастрономии.

Постановка раскрывает историю о путешествии души, оказавшейся на грани гибели. Здесь затрагиваются главные дилеммы Одоевского-политика и литератора через призму алхимии и гастрономии. Ведь многие битвы, войны и миграции, по его мнению, были следствием голода.

Особенности работы над постановкой

Самого князя сыграет Никита Кукушкин. Он же является и режиссером проекта, который становится вторым в его постановочном листе.

Также в работе над подстановкой участвовали Петр Айду и Александр Барменков. И каждый внес свой уникальный вклад.

Первый, ознакомившись с трактатами Одоевского, вознамерился соорудить футуристический музыкальный инструмент - гидрофон, также рассматривал еще несколько подходящих вариантов.

В итоге после ряда совещаний был сооружен свой новаторский продукт – инструмент «пангармоникон». Это громадный гибрид из десяти преобразованных механических фортепиано. И вся музыка, присутствующая в спектакле, исходит именно из него.

Петр Айду, будучи пианистом, композитором и экспертом по «звуковым ландшафтам», сосредоточился на изобретении именно клавишного инструмента. Поскольку именно так лучше отображаются утопические взгляды Одоевского. И это изобретение во многом повлияло на формат спектакля.

Александр Барменков стал автором визуальной составляющей шоу. Он имеет богатый опыт подобных работ и ранее сотрудничал с такими деятелями, как Дмитрий Крымов, Денис Азаров и Владислав Наставшев. В проекте последнего был художником по костюмам. Данный проект для него – это вторая работа с Никитой Кукушкиным. В первой - «Боженьке» - он творил костюмы и сценографию.

Сопутствующие мероприятия

В указанные дни премьеры в «Гоголь-центре» будет проходить не только этот спектакль, но и ряд других увлекательных событий. Все они также посвящены одиозному князю и объединены в "Одоевский-Fest".

Перечень мероприятий следующий:

  1. Выставка художницы Татьяны Пеникер. Экспозиция займет зрительские места данного центра и будет содержать в себе разнообразные экспонаты «с сюрпризом», поскольку Одоевский серьезно увлекался механизмами с тайной.
  2. Валерий Печейкин и Сергей Хачатуров устроят ряд лекций в рамках серии «Гоголь+» и представят издание, содержащее текст пьесы и статьи создателей спектакля.
  3. Демонстрация оригинальных блюд по рецептам Одоевского. Ее устраивают лучшие шеф-повара Москвы. Мероприятие посвящается гастрономическим страстям князя. И публика здесь сможет попробовать уникальные яства, которые не предложит ни один общепит.

В финансовом плане спектакль реализуется благодаря сотрудничеству с банком «Тинькофф» и компанией Mastercard. Продажа билетов началась с 22 января. Но в начальные три дня их можно было приобрести только на сайте банка-партнера, в специальном приложении. А с 25 числа открылась опция покупки билетов уже на официальном сайте театра.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Пойдете ли вы на этот спектакль или на сопутствующие мероприятия?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.