Часто летать на самолетах вредно для здоровья: об опасном воздействии космического излучения

У многих людей имеются положительные ассоциации, связанные с полетом. Действительно, что может быть веселее, чем отправиться в отпуск или в путешествие? Однако слишком часто летать на самолете вредно для здоровья. И это не из-за особой еды, которую вам подают высоко в воздухе. Люди, летящие на самолете, временно подвергаются воздействию увеличенной дозы космического излучения.

Такое ионизирующее излучение может разрушить клетки вашего тела, вызвав различные опасные заболевания. Вы не можете видеть электрически заряженные частицы из космоса, но каждую секунду бесчисленное количество таких заряженных смертоносных лучей приближается к Земле почти со скоростью света.

Космические лучи

«Космическое излучение не представляет серьезной опасности на Земле», - говорит эксперт по радиации в НАСА Эдди Семонс. Земля окружена магнитным полем, достаточно сильным, чтобы отклонить большинство этих лучей к полюсам. В результате такой концентрации ионизирующих лучей над полюсами на севере заметно полярное сияние.

Землю также защищает атмосфера. Но чем выше под поверхностью Земли, тем больше излучение. Когда космическое излучение достигает атмосферы, заряженные частицы могут выбивать электроны с орбиты вокруг атомных ядер. Если это произойдет в вашем теле, ткани и ДНК будут повреждены. Подобное вызывает рак и приводит к проблемам с деторождением.

Опасность из космоса

Если вы изредка летаете на самолете, то вред для здоровья невелик. Воздействие космического излучения во время трансатлантического полета можно сравнить с облучением легких рентгеном. Правда, отдельные авиакомпании не рекомендуют летать во время беременности, и не только из-за опасности преждевременных родов. Такое излучение может отрицательно сказаться на состоянии плода.

Бортпроводникам приходится летать гораздо чаще. Для экипажей авиакомпании KLM существуют специальные правила, касающиеся воздействия космического излучения. Бортпроводницы должны немедленно сообщить о своей беременности работодателю. После чего им сразу же будет предложена замена работы.

Согласно европейским правилам, авиакомпании должны регистрировать, каким дозам облучения подвергаются их работники. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний даже классифицировал бортпроводников как «радиационных работников», то есть персонал, который работает с радиацией.

Нормы воздействия радиации

«Для региональных рейсов в Западной Европе доза для пассажира или члена экипажа составляет около 4 микрозивертов (мЗв) на рейс, - пишет Национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды (RIVM) в отчете за 2018 год. Для рейсов в Северную Америку доза за поездку составляет около 0,04-0,05 миллизиверта».

RIVM утверждает, что для членов экипажа годовая доза в среднем составляет 3,6 миллизиверта. Только астронавты подвергаются воздействию большего количества радиации. Десять дней в космосе равны 4,3 миллизиверта. Считается, что профессиональными заболеваниями пилотов является рак кожи и другие виды новообразований, однако в последние годы доля таких патологий неизменно уменьшается.

В качестве альтернативы таким полетам в отпуск или путешествие можно отправиться на поезде или на автомобиле.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто летаете на самолетах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.