Личное пространство, еда от шеф-повара и другое: 3 ключевых различия между бизнес-классом и первым

Представьте пилота в кабине самолета, который, приветствуя пассажиров, говорит: «Сегодня время полета в первом классе составляет пять часов, а для всех остальных пассажиров - 12 с половиной часов». Конечно, нет разницы во времени полета между первым и бизнес-классом, однако пассажиры, сидящие на лучших местах, часто отмечают, что благодаря дополнительному комфорту, время в полете пролетело гораздо быстрее.

Даже стюардессы на время рейса стараются попасть в первый класс. Венди Сью Кнехт, бывшая стюардесса Pan Am, написавшая мемуары о своей работе, сказала, что она всегда старалась попасть в первый класс. Это давало больше времени для разговоров с коллегами, и ей нравилась роскошь, окружавшая ее.

Больше денег, больше удобств

Несмотря на то, что первый и бизнес-класс не очень сильно отличаются друг от друга (тогда как различий между эконом-классом и первым или бизнес-классом намного больше), есть несколько факторов, на которые стоит обращать внимание, выбирая способ путешествия. Как правило, полет в первом классе обойдется почти в два раза дороже, чем в бизнес-классе. Но это может в значительной степени варьироваться и зависит от маршрута и авиакомпании.

Бен Шлаппиг, консультант и туристический блогер, который пролетает в среднем 645 000 км в год, сказал, что он сидит почти исключительно в первом и бизнес-классе. При этом он заметил, что условия в бизнес-классе значительно улучшились. По его словам, в целом можно наблюдать все больше авиакомпаний, устраняющих первый класс и расширяющих и улучшающих обслуживание в бизнес-классе. Сейчас на многих авиалиниях места бизнес-класса стали комфортнее тех, которые использовались в первом классе. Между тем, некоторые из мест первого класса, которые мы видим в настоящее время, имеют необычные услуги, такие как двуспальные кровати или душевые.

Особенности

При покупке билетов нужно учитывать некоторые различия между этими категориями. В азиатских и некоторых других странах залы ожидания первого класса находятся на другом уровне, но в большинстве аэропортов время ожидания в бизнес-зале или зале ожидания первого класса будет примерно одинаковым. В некоторых авиакомпаниях пассажиры первого класса получают место, которое превращается в кровать или даже в их собственную частную квартиру, тогда как бизнес-класс может предложить больше места для ног, но там нет личного пространства. Еда и напитки в бизнес-классе обычно соответствуют уровню ресторана, но в первом классе кухня и качество приготовленных блюд будет на порядок выше.

Время ожидания

Вполне логично ожидать, что некоторые льготы для первого и бизнес-класса начнут действовать еще на земле - в зале ожидания перед посадкой. Но в большинстве случаев это не так. Залы отдыха, как в первом классе, так и в бизнес-классе, в каждой стране имеют свои отличия. Лучшие залы находятся в азиатских странах, на втором месте - Европа и Австралия. Некоторые первоклассные залы в США постепенно становятся лучше, особенно это относится к тем, которые эксплуатируют иностранные авиакомпании.

У компании Lufthansa во Франкфурте есть эксклюзивный салон для пассажиров первого класса, которые могут, минуя главный терминал, попасть в свой собственный. Затем эти пассажиры доставляются в самолет на дорогих автомобилях ("Порше" или "Мерседес"). При этом, как правило, в залах бизнес-класса есть удобные места для работы и отдыха, бесплатный Wi-Fi, удобные кресла, закуски, но без каких-либо дополнительных услуг.

Уровни комфорта

Услуги первого и бизнес-класса предлагают больше удобств и роскоши, которые дают пассажирам возможность уединиться и хорошо выспаться. Выбирая между первым и бизнес-классом, перед покупкой билета постарайтесь узнать следующую информацию: можно ли трансформировать ваше место в кровать. Какова конфигурация салона? Как близко вы будете сидеть к другим пассажирам? Будет ли у вас отдельная кровать, изолированное место для отдыха или кресло и кровать будут совмещены?

Пилот авиакомпании и блогер Ask the Pilot Патрик Смит сказал, что во многих авиакомпаниях самолеты комплектуются в соответствии со спросом на рынке. Авиакомпания может иметь три или четыре различные конфигурации своих самолетов 777 или A330, и каждый из них будет предназначен для определенного рынка. В качестве примера можно рассмотреть Эмираты. Первый класс в ОАЭ в разных самолетах мало чем отличается. Все основные (и порой значительные) различия относятся только к бизнес-классу.

Первоклассные удобства, как правило, превосходят удобства бизнес-класса на международных рейсах, но не на внутренних, однако сначала нужно внимательно изучить вопрос, чтобы убедиться в этом.

Питание на борту

В этой категории наблюдаются самые большие различия между бизнес-классом и первым классом. В первом классе клиентам еду часто готовят под руководством известного шеф-повара. Например, Air France - номер 1 по продуктам в полете - предлагает меню, разработанные шеф-поварами, отмеченными звездами Мишлен.

Сингапурские авиалинии, по словам британского веб-сайта Telegraph, являются единственной авиакомпанией, которая перед ужином предлагает своим пассажирам Krug Grande Cuvée и Dom Perignon 2004 года с икрой. И это еще до взлета. В бизнес-классе «Эмирейтс», «Кореан Эйр», «Катар Эйрвейс» на борту есть бары, где пассажиры могут общаться со своими попутчиками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Летали ли вы на самолетах? Каким классом? Каково ваше впечатление?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.