Как при перелете сохранить хладнокровие, когда что-то идет не так: воспользоваться резервным планом Б

Аэрофобия при всех стереотипах и ироничных упоминаниях в художественных произведениях является довольно реальным и распространенным явлением. Полеты пугают многих людей, а нештатные ситуации на борту могут вызвать панику даже у психологически выдержанных пассажиров. Но полностью отказаться от перелетов не каждый сможет. К тому же в этом нет практического смысла. Как показывает статистика, самолет – вполне безопасный вид транспорта, а катастрофы с авариями чаще случаются с автомобилями.

Тем не менее, сухие факты вряд ли успокоят паникующего пассажира, который физически чувствует угрозы в полете. Поэтому для подобных случаев стоит всегда иметь запасной план Б. Как его можно применять на практике, покажут представленные ниже примеры.

1. Капитан призывает готовиться к удару

Ситуация, мягко говоря, неприятная, но это не повод впадать в панику. К тому же, в принципе, серьезные проблемы технического свойства, которые могут реально нести угрозы столкновений, встречаются не так часто.

План Б. Спастись или просто минимизировать возможный ущерб поможет четкое следование инструкциям того же капитана или бортпроводника. В современных самолетах есть множество средств обеспечения безопасности, причем эффективность некоторых из них прямо зависит от холоднокровия и точности действий самих пассажиров. Поэтому важно внимательно слушать инструкции и тут же их выполнять.

2. Багаж не прибыл

Гораздо более распространенная ситуация, с которой хотя бы один раз, но сталкивались все регулярные клиенты авиакомпаний. Типичная тактика действий будет заключаться в подаче соответствующего заявления в отдел, отвечающий за обслуживание багажа. Необходимо предоставить детальные описания обстоятельств, указав все необходимые данные о багаже. Причем крайне важно описывать ситуацию как можно ближе к реальности, не преувеличивая и не пытаясь ввести в заблуждение сотрудников компании.

План Б. Гораздо безопаснее использовать ручную кладь, которую можно брать в салон, но очень сложно потерять. Данный подход имеет свои недостатки, поскольку это не самое комфортное решение, но с точки зрения гарантии сохранности вещей он заслуживает внимания.

3. Кража кошелька или документов

Такое тоже случается в полетах, поскольку есть мошенники, специально ориентированные на данный вид преступлений. Они хорошо знакомы со спецификой организации перелетов, учитывают психологические тонкости поведения пассажиров и умеют пускать в ход разнообразные хитрости и уловки для достижения своих целей.

Жертве при столкновении с умелым дельцом такого рода ничего не остается кроме как рассчитывать на запасные финансы, кредитные карты, телефоны и удостоверения. Желательно заранее сделать выписки контактов, а также предусмотреть кредитную карту. В принципе не стоит хранить все денежные средства и документы в одном месте именно по причине риска утери или кражи.

Но в том, что касается кражи важных документов, дела обстоят гораздо сложнее, и не все знают, как действовать в таких ситуациях.

План Б. В первую очередь следует обратиться в ближайшее посольство, где помогут с восстановлением паспорта. Водительские права в данном случае не так важны, поэтому ими лучше заняться уже дома. Чтобы не возникло проблем с удостоверением личности, следует заранее подготовить те же копии документов. Во всяком случае, они помогут решить вопросы с подтверждением своим прав на вылет через консульство или посольство.

4. Рейс отменен или задержан

В данном случае пассажир мало что может сделать, кроме как ожидать возобновления полетов. Персонал также ничем не сможет помочь, если задержка связана с погодными условиями или происшествием технического характера. Тем не менее, можно написать о проблеме в социальных сетях, публично обратившись и к профилю компании. Крупные бренды дорожат своей репутацией и быстро реагируют на подобные сообщения.

План Б. Если нужно спешить и никакой надежды на быстрое решение проблемы с авиакомпанией нет, стоит рассмотреть альтернативные варианты пассажироперевозки, среди которых автобус или поезд. Эти виды транспорта менее скоростные, но зато можно будет уверенно планировать путешествие, исходя из понятной даты прибытия.

Заключение

Авиаперелеты сами по себе являются психологической нагрузкой для многих пассажиров. Новички и вовсе могут испытывать настоящий стресс, особенно сталкиваясь с такими явлениями, как турбулентность. Подобные факторы следует просчитывать заранее, используя план Б. Далеко не в каждой ситуации подобный подход себя оправдает, но в большинстве случаев он позволит минимизировать потери и эффективнее преодолеть трудности разного свойства.

Кстати, хорошим подспорьем станет и подробное информирование о полете. Будет нелишним заранее узнать не только расписание, но и погодные условия, варианты движения альтернативного транспорта, меры безопасности на самолете и т. д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы ведете себя в описанных ситуациях?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.