Стюардесса рассказала, что пассажирам лучше избегать льда в напитках по причине негигиеничности его хранения

Пить воду в полетах не просто можно, а даже необходимо. Среди факторов негативного воздействия на организм при авиаперелетах специалисты выделяют снижение уровня влажности. Сухой воздух на больших высотах естественно приводит к обезвоживанию организма, что и обуславливает рекомендации по обильному употреблению напитков. Разумеется, вода является самой доступной питьевой жидкостью на борту, но ее не стоит употреблять вместе со льдом.

Такое предостережение высказала одна из стюардесс, работающая в крупной авиакомпании. По ее словам, пить воду со льдом в самолете опасно для здоровья. Именно по этой причине бортпроводники с командой пилотов вовсе отказываются от не бутилированной воды на борту.

Условия хранения льда

Как отмечает стюардесса, вода сама по себе может быть высокого качества, хотя и это большая редкость. Но если в предлагаемую жидкость добавляется еще и лед, это повод хорошо подумать о таком предложении. Тем более, если пить хочет ребенок, организм которого меньше защищен от вредоносных бактерий.

Дело в том, что сервис содержания льда в самолетах даже при современном технологическом уровне вызывает большие опасения. Специальные бункеры для генерации и хранения льда иногда вовсе не подвергаются чистке, а если и обслуживаются, то с большими временными интервалами.

Стюардесса сама была свидетелем того, как в таком бункере хранились живые крабы на протяжении длительного перелета. Но самое главное, что после их изъятия отсек не мылся. Оставшийся лед в дальнейшем использовался при обслуживании следующего рейса.

Риски употребления кофе и чая

Не только лед может стать источником загрязнения напитка. На первый взгляд безобидное кофе или чай также представляют собой риски отравления. Оборудование и приборы, в которых осуществляется приготовление данных напитков, тоже редко чистится. В лучшем случае уход за внутренними поверхностями таких аппаратов производится от случая к случаю при комплексном обслуживании транспорта.

Что говорит регламент?

Можно подумать, что авиакомпании просто нарушают свои обязанности с точки зрения санитарно-гигиенических норм. Однако проблема гораздо серьезнее. Безусловно, есть недобросовестные перевозчики, которые экономят время и ресурсы, не желая вовремя чистить и мыть поверхности бункеров для льда и приготовления различных напитков. Но и сами регламенты зачастую не отвечают требованиям гигиены. Например, есть нормативы, в рамках которых компании должны производить чистку с дезинфекцией резервуаров четыре раза в год. Очевидно, что это никак не может удовлетворять требованиям по общим санитарно-гигиеническим условиям содержания пищевых продуктов.

Качество простой воды

Нет оснований полагать, что и обычная вода будет соответствовать должному уровню санитарии. Причем это в равной степени касается жидкостных ресурсов, предназначенных для пищевых целей, и для мытья рук. Это подтверждается и независимыми исследованиями. Многие из них показывают, что вода, которая хранится в резервуарах на бортах крупных авиакомпаний, просто не может характеризоваться как чистая и безопасная для здоровья. В одном из таких исследований 2019 года было показано, что лишь 4 из 23 компаний обеспечивало приемлемые условия содержания воды в самолете. Анализы грязной воды указывают на содержание в ней колиморфных бактерий, некоторые из которых потенциально могут быть разносчиками опасных заболеваний. Иногда обнаруживается и кишечная палочка.

Технология хранения воды

На современных авиалайнерах предусматривается специальная инфраструктура для хранения воды. В зависимости от типа самолета, именно для питьевой жидкости могут использоваться баки, контейнеры и резервуары объемом от 100 до 2000 и даже 3000 л. Заправка производится на земле с помощью спецтехники. Собственно, вопросы поддержания качества воды могут возникать еще до момента наполнения резервуаров, поскольку заправочные грузовики могут хранить воду в своих цистернах не более суток именно по гигиеническим соображениям.

В самих самолетах баки для хранения воды и льда выполняются из специальной пищевой стали, которая не ржавеет. Это же можно сказать о системах подводки с каналами, шлангами и трубными коммуникациями, но, как уже отмечалось, проблема заключается в качестве обслуживания данной инфраструктуры.

Другие угрозы

К сожалению, вода и лед являются не только не единственными, но и не самыми опасными источниками болезнетворных микробов в самолетах. Угрозы здоровью могут представлять ремни безопасности, подносы, подголовники и ручки туалета. А все потому, что воздушные лайнеры перевозят большое количество пассажиров без промежуточной глубокой дезинфекции поверхностей интерьера, с которыми люди чаще всего и контактируют. Более того, принципиальное значение имеет и тот факт, что самолеты обслуживают клиентов со всего мира. Это значит, что повышается риск обмена бактериями между пассажирами из разных уголков мира с разным уровнем иммунитета и чувствительностью к тем или иным заболеваниям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы соблюдаете гигиену в транспорте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.