Дикие кенгуру, гравий на дорогах и 2-недельные дожди: цена свободного автотуризма в Австралии

Хотя Австралия и позиционирует себя как райский Зеленый континент, большая часть ее территории представляет собой дикую и не самую приветливую местность. Жаркий климат, обширные пустыни, дикие животные, наводнения от неожиданных ливней, плохие дороги на многих направлениях как будто намекают туристам быть гораздо более внимательными при вождении транспортного средства. Местные специалисты составили список рекомендаций, следование которым поможет сделать путешествие более безопасным.

Кенгуру

Милыми и забавными эти сумчатые кажутся только с экранов телевизоров. На практике по их вине происходит много аварий. Животные могут неожиданно выскочить из кустов перед машиной. Здесь важно вовремя среагировать: не пытаться увести автомобиль в сторону или в кювет, а резко затормозить, даже если есть опасность столкновения.

Гравийка

Опытные водители знают, насколько опасен слой гравия на обочине у оживленной автотрассы. Если колесо наедет на камушки, из-за разницы сцепления шин высока вероятность, что машину занесет. В Австралии много второстепенных дорог имеют гравийное покрытие. Само по себе оно не опасно: внимательными надо быть на съезде с главной дороги на проселочную и наоборот.

Прежде всего, сбросьте скорость. Представьте, что перед вами мокрая или обледенелая дорога. На газ давите аккуратно, словно боитесь раздавить куриные яйца. Не делайте резких маневров - это очень деликатная вещь. Оставайтесь в центре дороги и избегайте ее краев.

Максимум концентрации

По мнению самих австралийцев, их дороги очень плохие, часто без опознавательных знаков и во многих случаях не имеющие твердого покрытия. Неподготовленные иностранцы быстро устают от езды или впадают в транс от однообразного ландшафта. Как следствие, вылетают в кювет. Особенно страдают путешественники с больших городов с хорошими дорогами.

Еще одну опасность таит бокситовый шлам, в огромных количествах остающийся при добыче алюминиевой руды. Его часто используют для посыпки дорог, так как он дешев. Замена каменному гравию не самая удачная: мало того что окатыши круглые, так еще после дождей становятся скользкими и липкими.

Запасайтесь водой и горючим

Выезжая во внутренние районы, на природу, в национальные парки, в сельскую местность, обязательно имейте при себе не менее 20 литров воды, 20 литров топлива, 2 "запаски" и еду. Желательно консервы, которые долго хранятся и не портятся на жаре. Но самое основное – вода. Это важная особенность местного туризма.

Оставайтесь на месте

Жара и пыль плохо сказываются на технике. Нередко туристы сталкиваются с ситуацией, когда машина глохнет или ломается посреди дороги. Не стоит героически пересекать малонаселенную местность, надеясь выйти к людям. Днем температура может достигать 40 градусов тепла: возможны тепловой удар и обезвоживание.

Обязательно оставайтесь в автомобиле, даже если придется ждать помощи несколько дней. Транспортное средство легко заметить с воздуха, в отличие от людей. Кроме того, рано или поздно кто-то будет проезжать мимо.

Дождь как стихийное бедствие

Хотя Австралия – континент засушливый, все же со всех сторон окружен тропическими морями. Дожди могут пойти в любой момент и затянуться на 2 недели. В это время сухие ручьи превращаются в бурные реки, возможны наводнения. Спасатели советуют при начале дождей сворачивать лагерь и как можно быстрее ехать к ближайшей главной дороге.

В противном случае можете застрять в глубинке на пару дней или пару недель. Местная почва тверда как камень только под солнцем. От дождя превращается в непреодолимое грязевое месиво.

Сигнал бедствия

Многих проблем можно избежать, если потратиться на спутниковый телефон или взять напрокат системы оповещения SPOT и EPIRB. Они работают на основе GPS-технологии и помогут точно установить спасателям ваше местоположение даже в самой глухой местности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы за границей берете напрокат машину или предпочитаете общественный транспорт?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.