Самые безопасные, но и наименее популярные места в самолете

Когда дело доходит до авиаперелетов, есть миллион различных советов, которые помогут сделать вашу поездку гладкой: от правил этикета до лайфхаков для подготовки. Но один ключевой совет общеизвестен — тщательно выбирайте место в салоне. Ведь от этого может напрямую зависеть ваша безопасность.

Насколько вообще безопасны самолеты

Вы не поверите, но по статистике самолеты необыкновенно безопасны. По данным FlightRadar24, в 2019 году во всем мире было совершено почти 70 миллионов полетов и всего 287 жертв. А по данным Национального совета безопасности США, вероятность погибнуть в самолете составляет примерно 1 к 205 552.

Сравнивая это с 1 из 102 шансов умереть в машине, это полезное напоминание о том, что мы рискуем каждый день. Но, выбрав правильное в самолете, вы будете в еще большей безопасности. Большинство людей стараются сидеть как можно ближе к носу, чтобы быстрее покинуть самолет, но если вы действительно беспокоитесь за свою жизнь, вам стоит передумать.

Какое место в самолете самое безопасное

Согласно расследованию, проведенному в 2015 году, в ходе которого были изучены данные об авиакатастрофах за 35 лет, на средних сиденьях в задней части самолета был самый низкий уровень смертности — 28%. Второй самый безопасный вариант — места у прохода в середине самолета (44%).

В то время как люди обычно не претендуют на задние средние места, это показывает, что у них есть по крайней мере одно преимущество! Логично, что безопасность этих сидений имеет смысл. Сиденья в задней части самолета расположены близко к выходным рядам, обеспечивая при этом большую амортизацию от любых столкновений.

Очень важно правильно одеться в полет, чтобы все было плотно застегнуто. Также подберите удобную обувь и не снимайте ее в пути. Во время аварии вам могут заблокировать выход огонь или разбитое стекло. Босиком вы не выберитесь. Также выбирайте одежду из натуральных тканей, брюки должны быть более-менее узкими. Это поможет быстрее выбежать из салона, не цепляясь за кресла. Острых предметов в карманах лучше избегать.

Помните, что огонь в самолете распространяется быстро

Пожар во время полета, пожалуй, самое опасное, что может случиться в самолете. Он может запускаться в двигателе, кабине или авиационной технике. В прошлом считалось, что материалы, используемые для изготовления самолетов, легко загорались и выделяли ядовитый дым. Этот опасный черный дым вызывал множество смертей при вдыхании.

Вот почему раньше всех пассажиров предупреждали при возгорании в салоне сразу ложиться на пол. Материалы, используемые сегодня в самолетах, на самом деле не так быстро воспламеняются, и большая часть его является огнестойкой. Но авиационное топливо все равно будет гореть и выделять ядовитый дым при воспламенении.

Выключение телефона обезопасит вас во время полета

Первоначально исследования показали, что электроника пассажиров — например, ноутбуки или mp3-плееры — может создавать электромагнитные помехи для навигационных систем самолета. Поэтому все они были запрещены к полетам. Затем, когда технологии продвинулись вперед, помехи перестали представлять опасность для жизни пилотов и пассажиров.

Но сегодня помехи снова становятся все более серьезной проблемой. Авиация использует частоты от 50 до 100, а персональная электроника использует частоты от 1 до 49. В то время как мобильные телефоны с 4G или ниже находились в диапазоне от одного до 35, теперь 5G выводит мобильные телефоны на частоту 46.

Таким образом, теперь мы находимся в пределах четырех степеней помех в авиационном частотном диапазоне. В частности, мобильное использование 5G может мешать связи на земле, например, навигационным системам, имеющим решающее значение для безопасного взлета и посадки. В результате между провайдерами мобильной связи, авиакомпаниями и авиационными регуляторами продолжаются переговоры, чтобы найти золотую середину, где каждый сможет общаться без помех.

Что произойдет, если в самолет ударит молния

На самом деле это происходит почти ежедневно. Молния обычно поражает самолет спереди. Но современные лайнеры спроектированы так, чтобы излучать молнии и защищать тех, кто находится внутри. На краях крыльев есть кусочки проволоки, которые рассеивают электричество, которое поглощает крыло, и быстро выводят его обратно в атмосферу.

Как насчет турбулентности и отказа двигателя

Технически это называется турбулентностью ясного неба. Тряска происходит, когда высотные струйные потоки и воздушные туннели движутся быстрее, чем их окружение. Это настоящая причина, по которой стюардессы и пилоты должны держать свои ремни безопасности пристегнутыми. Это не из-за риска аварии, а из-за турбулентности.

Современным самолетам не страшен даже отказ двигателя, хотя это случается редко. Один из них предназначен для того, чтобы доставить вас в аэропорт и приземлиться безопасно. В некоторых случаях авиалайнеру придется снижаться на более низкую высоту, где есть лучшие условия для полета с одним двигателем.

Насколько сильно самолетам угрожают птицы

Столкновения с птицами случаются довольно часто — в основном во время посадки и взлета. Птицы либо разбиваются о лобовое стекло, либо засасываются в двигатель. По данным Федерального авиационного управления США, птицы уничтожили почти 300 самолетов и убили более 300 человек с 1988 по 2021 годы по всему миру.

В одной из самых знаковых поломок самолета в истории, также получившей название «Чудо на Гудзоне», в Нью-Йорке в 2009 году из-за птиц отказали оба двигателя. Пилоты совершили аварийную посадку, планируя на реку Гудзон. Пострадавших нет. Существуют целые программы авиационной безопасности, посвященные исключительно изучению моделей миграции различных видов птиц, которых пилоты должны избегать в полете.

Почему при посадке и взлете нужно поднимать шторку

Обычно это делается в случае аварии, поэтому вы можете сразу сказать, есть ли пожар и можно ли использовать эту сторону самолета, чтобы убежать через крылья или что-то еще. Стол-поднос должен быть заперт, а спинка сиденья должна быть установлена в сидячее положение. Это облегчит вход и выход из зоны сидения в случае чрезвычайной ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы пользуетесь мобильным телефоном в салоне самолета?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
тилипон в литаке не робит :-о
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.