Настоящий символ страны: завод КамАЗ отметил 45-летие с момента выпуска первого грузовика серии

КамАЗ, наверное, является самым популярным грузовым автомобилем из всех, которые производятся в данный момент в Российской Федерации. Это и военный автомобиль, и седельный тягач, и фургон, и самосвал. Он много раз побеждал в различных международных соревнованиях и экспортируется в несколько десятков стран мира. За время своего существования завод произвел 2,3 миллиона машин и 2,9 миллионов двигателей для них. В этом году ему исполняется 45 лет.

История создания

Разработка грузовика началась в 60-х годах 20-го века. В то время автомобильная промышленность Союза Советских Социалистических Республик не выпускала автомобилей такой грузоподъемности, однако страна в них нуждалась. В разработке нового грузового автомобиля принимали участие многие предприятия. В 1969 году было принято решение о строительстве автомобильного завода в городе Набережные Челны Татарской АССР (сейчас Республика Татарстан). В том же году было начато и само строительство завода. Уже в 1973 году строительство всех корпусов первой очереди было завершено. В оснащении автозавода оборудованием принимали участие многие известные иностранные компании.

И в результате, 16.02.1976 с конвейера сошла первая серийная машина.

Технические характеристики первой модели КамАЗ

Первая модель КамАЗ-5320 имела колесную формулу 6 на 4. Автомобиль имел размеры (длина, ширина , высота): 839,5 см, 250 см, 283 см. Клиренс составлял 34,5 см. Вес автомобиля - 7,08 тонны, он мог перевозить 8 тонн груза и тянуть за собой прицеп, на который можно было погрузить еще 11,5 тонны. Полный вес составлял 15,305 тонны, а с прицепом – 26,805 тонны. Автомобиль был оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным атмосферным двигателем, который имел мощность 210 или 180 л. с. Его объем составлял 10 850 кубических сантиметров. Объем масляного бака составлял 28 литров.

Коробка передач была 5-ступенчатой, механической, с делителем, который имел 2 ступени. Сцепление было сухим, с двумя дисками. Кабина расположена над двигателем и не имела спального места. Колеса были без дисков, с пневматическими камерными шинами, которые имели 2 вида рисунка. Кузов был бортовым с откидывающимися металлическими бортами. Его размер составлял 520 на 232 см. Автомобиль развивал максимальную скорость 80-100 километров. в час и расходовал (с прицепом) 35 литров горючего на 100 километров. Емкость бака для топлива составляла 170 литров, поэтому без заправки грузовик мог проехать почти 500 километров.

Для того времени это были неплохие характеристики.

Современность

Сегодня КамАЗ является акционерным обществом, 15% акций которого принадлежат немецкой компании «Даймлер» (она выпускает автомобили «Мерседес»). Производит завод не только грузовые автомобили, но и автобусы с электрической силовой установкой, которые уже успешно перевозят пассажиров в разных городах России. Планируется их экспорт в страны Европейского Союза. Разрабатываются также модели на водородном топливе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Насколько КамАЗ конкурентоспособен в сравнении с зарубежными аналогами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.