Забытые художники: мастера индийской живописи для Ост-Индской компании

Колониализм "пришел" не только за минералами, специями и бесценными артефактами, колониализм "пришел" и за искусством. По мере того как Ост-Индийская компания усиливала контроль над индийским субконтинентом в девятнадцатом веке, она также захватила живопись.

Мастера своего дела

Эти великолепные произведения объединяют ботанические, портретные и повседневные картины, выполненные по заказу богатых европейских покровителей. И стоит признать, что у них был вкус. Художники, которых заказала Ост-Индийская компания, были мастерами своего дела: величайшими миниатюристами, портретистами и текстильными дизайнерами своего поколения. Их работы всегда были известны, как «Живопись Ост-Индийской компании».

В этом сотрудничестве был найден компромисс. Покровители не хотели традиционной живописи, они хотели акварели на английской бумаге, они жаждали европейского искусства, но должны были получить это от местных художников. Поэтому индийские художники использовали европейские материалы, превращая восточные мотивы в западные.

Лучшие работы забытых мастеров на ботаническую и зоологическую темы. Кружащийся картофель от Чуни Лалл, спиральный сквош от Рунии, голодный аист Шейха Заин уд-Дина, дерзкая летучая мышь в полете от художника из круга Бхавани Даса. Композиции талантливых дизайнеров, микроскопические детали миниатюристов - вы найдете здесь все.

Желлапа Веллора рисовал не только аскетов и пуджариев, но и солдат в британской униформе. Гулам Али Хан воссоздает плотные группы купцов и придворных. Все художники создают красивые, детализированные миры.

Другая сторона медали

Но эта история имеет и другую сторону медали. Первое - это западное желание доминировать и потреблять: покровителями являются колониальные деятели, отчаянно пытающиеся истощить, завладеть культурой, флорой и фауной земель, которые они оккупировали. Как и в случае с физическими ресурсами субконтинента, это потребление происходит в виде накопления и манипулирования культурным наследием.

Другая сторона истории: художники как оппортунисты, используют свои шансы заработать деньги и прославить свое имя за спиной европейского патронажа. Их имена были стерты более века тому назад, и теперь мы можем наблюдать, как они по праву записываются в учебники истории.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что-нибудь вы слышали об этих художниках?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.