На кого смотрит девушка на портрете Вермеера? Итальянский ученый нашел ответ

Самая знаменитая картина Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой", написанная маслом в 1665-1666 годах, хранится в Маурицхейсе в Гааге. Сейчас этот портрет активно изучается учеными. Они пытаются выяснить, на кого же смотрит девушка в тюрбане.

Как оказалось, главный замысел художника скрыт именно в ее перламутровой жемчужной серьге. Даже при незначительном увеличении этой области полотна можно увидеть очертания человеческой фигуры, выделенной коричневым цветом.

Легкий соблазн

Нельзя не признать, что эта картина обладает невероятным магнетизмом. Девушка с жемчужной сережкой изначально будто собирается соблазнить своего зрителя. Вероятно, в этом и заключался замысел художника. Визуально он все сделал так, чтобы казалось, что девушка, чуть обернувшись, хочет поймать взгляд своего возлюбленного и не удержать его.

По мнению ученых, хоть картина и описывает соблазн, но он вовсе не является односторонним. Наоборот, здесь присутствует взаимный интерес.

Они пришли к такому выводу на основании наличия в серьге деформированного изображения. Как известно, жемчуг имеет свойство отражать и деформировать изображение окружающей среды.

Этот фокус активно использовали фламандские художники, например, Караваджо и Пармиджанино, а вскоре решил взять на заметку и Вермеер. Известно, что серьга действительно содержит таинственный образ.

Является ли он автопортретом самого художника, образ которого появился в серьге в тот момент, когда их взгляды пересеклись?

Образ в серьге

Изучить эту загадку решил художник Маурицио Бернаделли Курумим, ученый, который занимается работами Караваджо. Кроме того, он известен своими теориями относительно изменений изображений, характерных для картин Микеланджело Меризи.

По его мнению, наличие таинственной мужской фигуры, которая отображается в серьге, подчеркивает, что "Девушка с жемчужной сережкой" - изначально картина о любви. И это подтверждает гипотезу автора книги "Девушка с жемчужной сережкой" Трейси Шевалье.

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что серьга состоит из трех частей: в левой сконцентрировано максимальное количество света, в центральной, которая находится в полумраке, можно различить лицо человека, а вот третья часть, правая, располагается в тени. Получившуюся тень ученый внимательно изучил, а потом сравнил ее с предполагаемым автопортретом самого Вермеера.

Игра света

По мнению самого ученого, главную роль играет восприятие. Для изучения картин Караваджо он разработал метод, который экранирует яркость белого цвета. Он применил его и с работой Вермеера. Так что сейчас можно с полной уверенностью сказать о том, что художник рисовал свою возлюбленную, поведав их историю любви. Но при этом он также попытался научить зрителя не ограничиваться рамками восприятия, а идти дальше, отбросив клише и преодолевая обман.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о картинах Вермеера?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.