Джек Колтер - художник, который видит музыку, зарисовал несколько популярных произведений классики и рока

У Джека Колтера есть редкий дар: он видит звук. Синестезия уже давно помогает ему рисовать абстрактные экспрессионистские работы. Но он решился на интересный эксперимент: рисовать под живое исполнение Мендельсона Лондонским камерным оркестром.

Уникальный художник

Джек Колтер говорит, что рисует всем, что может найти. Он покупает краски для дома и холсты в благотворительных магазинах, и никогда не пользуется кистью. Ему больше нравится работать с нетрадиционными инструментами, такими как палки, ножи и битое стекло. У него 129 000 подписчиков в Instagram и много поклонников среди известных личностей, которые с удовольствием покупают абстрактные экспрессионистские картины 26-летнего художника.

Свои работы он создает благодаря синестезии: нейрологическому феномену, при котором сенсорные системы неадекватно реагируют на раздражители (например, люди видят звуки или слышат запахи).

Особенности восприятия

Колтер иначе воспринимает цвета реальных вещей. По его словам, даже если он смотрит на что-то без звука, его цветовой спектр смещается. Лист может превратиться в мерцающее золото, розы в поле могут стать фиолетовыми, затем желтыми, а затем снова стать красными. Вдобавок ко всему есть звуки, резонирующие с цветами. Они пульсируют перед его глазами как реакция на определенные частоты, которые он слышит, а потом некоторое время еще сохраняются.

Искусство для Колтера - это способ осмыслить окружающие его стимулы. Он родился и вырос в Белфасте, в семье, где все были увлечены искусством. Первые уроки живописи ему давала его тетя. Рисование помогло ему заполнить чувство пустоты, которое он испытывал с детства. Повзрослев, он уже работал с различными организациями, от GQ до фестиваля в Гластонбери, и в настоящее время работает над обложками нескольких музыкальных альбомов.

Музыка и живопись

Колтеру предложили сотрудничать с Лондонским камерным оркестров, рисовать под живое исполнение скрипичного концерта Мендельсона. Это первое сотрудничество такого рода, и его первая работа с живым оркестром.

С самого начала он планировал использовать много жидких струящихся красок, шелка, глянца, так как знал, что стиль будет довольно агрессивным.

Конечно, это не так просто: рисовать перед огромной аудиторией в зале, не говоря уже о тех, кто решил настроиться на прямую трансляцию онлайн. Но Колтер решил относиться к этому так же, как к любому другому сеансу рисования в его гараже дома в Северной Ирландии.

Музыка Мендельсона на глазах зрителей превращалась во всплески цвета. Колтер работал в соседней комнате. Пока дирижер и музыканты играли на сцене, огромный экран над оркестром показывал работу Колтера. Эта комбинация была завораживающей.

«Это было сюрреалистично... Все говорили мне, что это выглядело ... утомительным процессом, но рисуя, я чувствовал себя по-настоящему, как дома» - поделился своими впечатлениями художник.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравились работы этого художника?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.