17 января иллюзионисты всего мира отметят 100-летие легендарного трюка c распиливанием от Сэлбита: история фокуса и его секрет

17 января исполняет 100 лет с момента показа фокуса с распиливанием человека в ящике. В 1921 году его впервые показал Томас Тибблс. Событие прошло на сцене Finsbury Park Empire. С того времени трюк повторяли многие и специально его усложняли. Были раскрыты и его секреты.

Предыстория

Шел 1806 год. В городе Константинополь шло выступление иллюзиониста по фамилии Торрини. В сундуке была размещена местная танцовщица. И эта емкость распиливалась на две равные части. Ее половинки раздвигались, а затем соединялись. Открывалась крышка, появлялась невредимая девушка. Публика была в восторге.

Секрет фокуса волновал многие умы. И В 1989 году к его раскрытию пришли англичане, братья Галлон, профессионально занимавшиеся клоунадой. В Париже они показали соответствующее шоу.

Один брат размещался в ящике так, чтобы с одной стороны виднелась его голова, а с другой – ноги. Второй распиливал эту емкость и также раздвигал и сдвигал ее половины. Из нее выскакивал клоун без единого повреждения. Но тонкости фокуса братья не раскрыли никому.

Финальное возрождение

Окончательно фокус с распилом человека и возродился в 1921 году. Шоу реализовал англичанин Перси Селбит (это псевдоним, настоящая фамилия – Тибблс). Он признался, что идея посетила его, когда он случайно стал свидетелем разреза толстого бревна двуручной пилой.

Иллюзионист реализовал свою задумку идеально. Но по неизвестным причинам это не произвело должный фурор среди публики.

Историю данного иллюзиона продолжил американец Гораций Гольдин. Через несколько месяцев после английского шоу он устроил свой номер в Нью-Йорке. И несколько иначе интерпретировал такой трюк.

Его шоу было серьезно прорекламировано и собрало огромную аудиторию. А возле зала дежурила «скорая помощь». Но все прошло гладко, без жертв и обмороков.

Раскрытие секрета

На деле фокус довольно прост. И может реализовываться следующими методами:

Первый. Две девушки. Одна располагается в ящике так, что с одного торца видна ее голова, а с другого – ноги. Публика уверена, что она действительно находится в «упаковке». Но здесь есть помощница. И именно ее ноги видны залу. Она сначала скрывается в специальной подставке, на которой размещен ящик. А первая участница действия специально компактно сжимает свои ноги, тем самым полностью сосредотачивается в одной половине емкости. Девушек друг от друга отделяет некоторое пространство (примерно 10-12 см). Здесь и орудует пила.

Подставка имеет удобные формы для размещения и колесики для быстрого перемещения на сцену и за кулисы. В самом ящике есть специальная дверка, через которую в него проникает, а затем уходит ассистентка.

Фокус проходит безопасно. Инструмент распиливает пустое пространство и никогда не соскальзывает. Обе девушки не травмируются. Форматы ящика произвольные и определяются ростом и комплекцией участников действия.

Емкость имеет два отдела, каждый в длину достигает 65-80 см, ширину и высоту – 50-60 см. В боковины, направленные к середине (место разреза) вставляется щиток. Он закрывает стороны разреза и половины с внутренней стороны, а также изолирует оба отдела. Так ящик не портится, а под распил попадает фанера, монтированная к обеим сторонам и крышке.

Под нее на участке разреза прикрепляются металлические полоски. Чтобы ассистентка комфортно располагалась в ящике, для ее головы, рук и ног устроены вырезы. В них есть щитки, зажимающие и выпускающие эти части тела. В другой половине делается значительное отверстие в днище, через которое проходят ноги второй участницы.

После разреза половины раздвигаются и соединяются, щитки вынимаются и первая девушка распрямляется во весь рост. После освобождения она стремительно покидает ящик. Вторая незаметно покидает сцену. Каждый фокусник продумывает это этап по-своему.

Также нередко обе девушки обуваются в одинаковую обувь. Сам ящик часто покрывается внутри черной эмалью, снаружи грунтуется, покрывается масляной краской и интересным изображением.

Второй способ. Техническое оснащение идентичное. Только вместо второй участницы устраиваются просто ноги манекена. В нужный момент они выдвигаются и убираются.

Модернизация

Каждый иллюзионист желает свое шоу сделать особенным. Поэтому со временем номера совершенствуются и приобретают новые оттенки. Об этом свидетельствуют некоторые примеры:

  1. Фокусник Кальма. Распилил ящик с девушкой на три части.
  2. Гарри Янсен – на 4 части.
  3. Роберт Харбин – распил любой случайно участницы, вышедшей из публики.
  4. Дэвид Копперфилд. Применение лазерных лучей вместо пилы.

Наиболее интересен п.4. Суть – помощница Дэвида находится в шкафу. Он переворачивается днищем вверх и разрезается лазером на три части. После этого извлекается средний компонент. И публика видит только пустое место.

По случаю юбилея

17 января сего года организация Magic Circle отмечает 100 лет с момента распиливания человека. Ее глава Ноэль Бриттен признается, что это культовый номер для любого фокусника.

В честь такой даты Magic Circle посетят прославленные фокусники и их помощники со своими шоу и рассказами.

Например, Наоми Пакстон поведает историю приглашения женщины для трюка Селбита. А Дебби Макги раскроет тонкости трюков со своими смертями: расчленениями, сжиганиями, обезглавливаниями и т.д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали секрет фокуса с распиливанием человека в ящике?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.