Доступное жилье в столице Ирана: фотографии жилого района в Тегеране, возведенного прямо посреди пустыни

На протяжении всей своей карьеры Мануэль Альварес Дьестро занимался лишь одной темой - строительством. Мануэль, архитектурный фотограф, побывавший в каждом уголке Ближнего Востока, фотографировал самые популярные здания в городах и их окрестностях.

Он родился и вырос в Сантандере (Испания), учился в Париже (Франция), где начал свою карьеру со снимков жилого квартала Ла-Дефанс. После Мануэль переехал в Бостон. Но именно в Азии он нашел свою художественную родину. О фотографиях жилого района в Тегеране, изготовленных Мануэлем, поговорим далее.

Последняя серия снимков Мануэля

Для создания своей последней серии снимков Мануэль потратил месяц. Он долгое время исследовал новые районы Тегерана и Исфахана (Иран). Фотограф хотел реализовать проект, аналогичный тому, который изготовил для Каира. Фантасмагорический пейзаж, остатки которого можно увидеть во многих местах, от Кореи до Индии, в Иране имеет очень специфический вид - пустынный.

В прошлом году Мануэль делал снимки только красноватых теней, которые отбрасывали небоскребы Дубая. Но в этот раз он фотографировал дома Ирана, пытаясь показать их реальный внешний вид, который кажется ужасным.

Тем не менее, если спросить Мануэля, намерен ли он осудить или одобрить то, что происходит в стране, он отвечает, что новые дома говорят о бурной деятельности человека. Не так давно фотограф уже запечатлел египетские спутниковые антенны, захудалые поселения, которые находятся недалеко от пирамид. Он говорит, что архитектура отражает человека, и сегодня человек таков: одинок, привязан к своей антенне. И после освоения пустыни он готовится заселить ее.

Библейский пейзаж Мануэля

Хотя есть несомненные преимущества в отдалении от крупных населенных пунктов, такие как резкое снижение уровня загрязнения и трафика, в этом случае пустота становится более очевидной, чем когда-либо. Пейзаж, который кажется фальшивым, Мануэль описывает как модель для снимков, на которых должны выделяться здания.

Он говорит, что на новых фото показал библейский пейзаж, возможно, в апокалиптическом смысле этого слова. В своих предыдущих проектах Мануэль стремился указать на взаимодействие между окружающей средой и человеческим фактором. В этом же случае, поскольку здания еще не заселены, его снимки отображают мир, преждевременно оказавшийся в руинах и похожий на большой труп в пустыне, который умер еще до своего рождения.

Негостеприимная территория

Мануэль говорит, что он хотел на своих фото показать хрупкость природы, которую завоевывает человек. Он всегда ее ощущает, когда смотрит на здания, которые все еще продолжают строиться. В Каире эти строения выглядели как огороженные общины, а в Сеуле они представляли собой небоскребы, размещенные на небольшом расстоянии друг от друга.

В Иране человек присваивает мертвую территорию, негостеприимную и демонстрирующую урбанизацию как еще более насильственную. Тем не менее такие пейзажи на снимках выглядят очаровательно. Они отображают видение Мануэля, которое привело его в эту страну. Фотографом двигал поиск красоты в ее различных, противоречивых формах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам такие работы фотографа? Любите пустыню?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.