Официанты предлагают закуски, которые вызывают жажду: как в барах нас заставляют тратить больше денег

Опытные официанты мастерски умеют заставлять своих клиентов тратить больше денег, чем те планировали. Теплый разговор, эксклюзивные коктейли и спонтанные акции - это лишь несколько стратегий, которые они используют, чтобы заработать. А вы в итоге уходите с большей суммой чека, чем планировали.

Увеличить продажи стараются во всех отраслях промышленности, и бары не исключение. Так что будьте осторожны, если вы пытаетесь сэкономить. В этой статье вы найдете несколько уловок, о которых рассказали сами официанты.

Вы не найдете знак рубля в меню

Есть исследования, которые показывают, что клиенты чувствуют себя более комфортно, когда рядом с ценником не стоит символов валюты. Так складывается ощущение, что они не тратят деньги. Бывший репортер New York Times Сара Кершоу объяснила это явление в статье, опубликованной в 2009 году: «В компаниях, где разрабатывается меню, - символ евро или доллара - худший кошмар, - рассказывает она. - Ведь если вы увидите его в ресторане, то сразу вспомните о том, что не собирались много тратить».

Элегантные выражения для описания простых напитков

Вместо того, чтобы спрашивать просто: «Вы не хотели бы еще один коктейль?», официанты выражаются более витиевато. Изящные описания напитков мотивируют людей покупать еще и еще. Также используются вопросы, которые не предполагают отрицательного ответа. К примеру: «Могу ли я предложить вам еще один бокал охлажденного вина?». Согласитесь, на такое очень сложно ответить «нет».

Также этот «изящный словарь» распространяется и на описание продуктов. Вместо того, чтобы говорить просто: «Этот салат очень вкусный», официанты используют что-то вроде «фирменный», «изумительный», «деликатес». Что касается напитков, то вам никогда не предложат просто скучный сок. Исключительно лучший свежевыжатый цитрусовый коктейль с добавлением льда.

Они постараются продать вам более дорогие продукты

И в магазинах, и на заправках вам постараются продать товары дороже, чем вы собирались купить. То же верно и для ресторанов. Ведь нередко от суммы чека зависит премия официанта.

Если вы не хотите стать жертвой этой уловки, то лучше выбрать конкретное блюдо или напиток, а не спрашивать совета у официанта. Иначе вам действительно попытаются продать что-то дорогое.

Если вы что-то празднуете, то официанты станут назойливее

Вы можете подумать о том, что неплохо бы упомянуть о поводе, который вы празднуете. Если речь идет о дне рождении, то, возможно, вы получите скидку. Но в то же время официанты постараются продать вам дополнительные напитки или блюда вроде дорогого шампанского или торта.

Рождественские коктейли и другие тематические напитки обычно являются более дорогими вариантами обычных коктейлей

Этот пример легко проиллюстрировать на примере свитера. Обычный джемпер стоит не так дорого, верно? Но стоит нашить на него изображение пряничного человечка и выставить в магазин перед Рождеством, как цена на него увеличится вдвое. То же самое касается и тематических блюд или коктейлей.

Если вы пришли в ресторан и открываете «специальное меню», то будьте уверены, что перед вами просто немного измененные версии обычных коктейлей. А единственным отличием будет рождественский леденец или брусника в чашке.

Некоторые бары предлагают вкусные закуски, вызывающие жажду

Какие закуски обычно предлагают в барах? У них есть один общий ингредиент: соль. Они буквально созданы для того, чтобы вызывать жажду. А чем больше вам хочется пить, тем больше ваш счет в ресторане.

Легкий алкоголь вместо слабого

Клиент должен оставаться более-менее трезвым, чтобы он мог продолжать пить. В некоторых штатах США даже запрещается продавать алкоголь людям в состоянии сильного опьянения, поэтому они обязаны это сделать. Зачастую в барах официанты предлагают напитки с меньшим содержанием алкоголя: например, легкое пиво или мохито.

Вы замечали уловки, с помощью которых официанты пытаются повысить чек?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.