В недавнем исследовании установили, что размер бокалов для вина может повлиять на итоговый объем выпитого напитка. Рестораны продают больше алкоголя, если подают вино в бокалах объемом 370 мл. Наоборот, продажи заметно падают, если в ресторане разливают вино по бокалам в 250 или 300 мл.
Причины
При последующем разливании в бокалы с увеличенной емкостью люди пьют значительно больше напитка. Итоговые значения заметно превышают размеры стандартной порции. Однако психологически никаких изменений не происходит. Человек все равно воспринимает этот увеличенный объем в качестве стандартной порции.
Исследования
Эти выводы стали логичным итогом нескольких исследований психологии потребления. Группа ученых несколько лет назад предложила одному из ресторанов Англии намеренно использовать более вместительные бокалы для вина. В результате чего продажи напитка возросли на 7,3 %.
Владельцев другого ресторана попросили сократить размеры бокалов. Там стали использовать посуду объемом 250 мл. Подобные изменения отрицательно сказались на итоговых продажах. Они просели сразу на 9 %.
Выводы
Ученые отметили и другой важный факт. По их мнению, постоянно увеличивать размеры посуды тоже не получится. Если подавать напитки в бокалах с объемом 400 мл, то никаких действенных перемен не произойдет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание