Что есть - Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересующийся
Что это за жена, сидящая на звере багряном, которую дано было увидеть Иоанну Богослову
 
Москва
Православный христианин
"Вавилон есть название и символ будущего антихристианского города, который по своему развращающему влиянию на подчиненные города и народы будет истинною матерью блудодейства и земных мерзостей" (Православная Толковая Библия).

Вавилон - синтез мира спекулятивной политики и лже-религии.

То есть, доминирующая лукавая система управления в последнее время.
Причем в каждом поколении, такая доминирующая лукавая система своя. Это и сам древний Вавилон, языческий Рим, древний Вавилон, фашистский Берлин и сталинская Москва. Но! это, всегда попытка построить искусственный мир без Бога и против Бога. Очень подробно мимикрию идей и систем Вавилона, раскрывает Блаженный Августин в книги "О граде Божьем" (http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/).
В наше время, Вавилонское смешение мы наблюдаем в Евросоюзе и США.
Впрочем, и современная Россия не совсем преодолела в себе идеологию Вавилона. Это и будет задачею последующих поколений.


«и на челе ее (т. е. ложной религии, лже-церкви – О. С.) написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

«Сказано: «и на челе ее написано», будто на некоем столбе, кто она – Вавилон, мать блудницам, Вавилоном она зовется из-за распрей, смешения и гонений святых, в ней происходящих, ибо имя Вавилон, как известно, означает смешение. Матерью же она приходится блуду и отступничеству от Бога. Ведь неужели она не мать и не наставница, не гонительница слова евангельского и его глашатаев, не увещательница народов к тому, чтобы остаться в обольщении, унаследованном от их отцов?» (Экумений).
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Вечер добрый о. Олег !

Я благодарен Вам за очень четкий и обстоятельный ответ. И хотелось бы в дополнение услышать ваше мнение по некоторым пунктам вашего ответа.

Вавилон - синтез мира спекулятивной политики и лже-религии.

1. Здесь Вы имеете ввиду некий альянс церкви (ставшей блудницей) с властями мира сего?

Впрочем, и современная Россия не совсем преодолела в себе идеологию Вавилона. Это и будет задачею последующих поколений.

2. Позвольте узнать, какую идеологию нам необходимо преодолеть ?

3. И попутно интересуюсь, не является ли учение прозападных сект, той самой закваской ( или сама толерантность к ней ) от которой необходимо избавиться истинной православной церкви?

И позволю по милости Вашей задать последний вопрос:
4. Является ли католическая церковь частью этого мирового экуменического движения , а протестантские конфессии ее дочерьми, которые скоро возвратятся к матери?
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
1. Да! "Блудница" это жена не сохранившая верность своему Мужу. То есть, та часть христианского мира, которая не сохранила целомудрие веры. Отступив от Жениха-Христа она сочеталась с князям мира сего дьяволом, через мир политических страстей и стремление к обогащению.
2. Россия должна окончательно освободиться от идеологии "красного зверя", коммунистической идеологии и перестать хороводить во круг "золотого тельца" западной идеологии гедонического "процветания" и обогащения.
3. Святые отцы заповедали нам, ненавидеть ересь но любить еретиков. Любить здесь не значит потворствовать их заблуждениям, но, стремиться вернуть их в лоно церковной Истины.
4. Католическая церковь действительно осуществляет возвращение протестантов в ее лоно. Для самих протестантов, даже такое, несовершенное, возвращение к церковности, есть благо.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Очень рад, что мне понятно и близко то о чем Вы говорите о. Олег. Но в свете последнего времени все более явно прорисовывается роль католической церкви в экуменическом движении. И опасением является сближение православной и католической церкви.
Россия должна окончательно освободиться от идеологии "красного зверя", коммунистической идеологии и перестать хороводить во круг "золотого тельца" западной идеологии гедонического "процветания" и обогащения.
Извините, о.Олег все идеологии являются сущностью управления государством. Но ведь учение церкви не является идеологией государственной. Ведь сначала избранных детей Бог выводит из мира и переводит в царство Сына возлюбленного. У мира и церкви разные цели, разные пути. Церковь стремится в небо , там ее обитель. Ведь мы ничего не принесли в этот мир и с собой ничего не заберем. Апостол Павел говорит, что крестом Господнем для него мир распят и он для мира, он сораспялся с Христом. По сему церковь есть столп и утверждение истины в самой себе но не в мире. Но это конечно не исключает того, что те, кого Господь определил ко спасению спасутся не через церковь. По этому я думаю, что малое Божие стадо никогда не должно быть соучастником с миром. У церкви и мира не одно ярмо.
 
Москва
Православный христианин
Но ведь учение церкви не является идеологией государственной.
В этом и заключается главная проблема, любого светского государства...
Впрочем, Христос сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5:16). - То есть: великое назначение народа Божия осолять этот мир словесами Божьими.
 
Интересующийся
В этом и заключается главная проблема, любого светского государства...

О.Олег я думаю главная проблема здесь не в государстве. Раз уж мы говорим о православной церкви, то она так же, как маяк для погибающего мира, должна являться светилом в этом темном царстве греха. Опасность соли потерять свои свойства лежит не на ответственности государства. Валаам очень хорошо понимал это, когда давал совет Валаку. И когда Израиль прилепился к Ваал-Фегору Бог начал истреблять Свой народ за грех блудодеяния. Сегодняшние Финеесы должны показать ревность по Боге, и дабы не быть в поражении народу Божиему, заступить за них. Дружба с миром есть вражда против Бога. Закваска мира сего способна размыть рамки святости и сделать церковь терпимой ко греху.
 
Москва
Православный христианин
Христос не пришел для того, чтобы взять нас от мира, но чтобы находясь в миру мы осоляли мир.
То что Богово, мы должны вернуть Богу, а то, что кесарево отдать кесарю. Каждый человек созданный по образу Божию, и должен быть возвращен к Богу. Это важное служение Церковь и осуществляет в этом мире.
Но! сами идеологии, господствующие в современном мире, одинаково враждебны и неприемлемы для Церкви. И здесь я могу с Вами согласиться, что надо дистанцироваться от них!
 
Интересующийся
О. Олег благодарен, что Вы уделили для меня свое драгоценное свободное время.
Рад был услышать Ваше мнение по ряду вопросов, оно было безусловно очень полезно для меня. Да благословит Вас Господь в истинном познании Его воли и укрепит в служении церкви.
 
Москва
Православный христианин
Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.

Коммунизм: его апокалипсический символ – зверь багряный (Откр. 17: 3). Как идеология безбожия, коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13: 1). Атеизм – начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”» (Пс. 9: 25).

Национал-социализм – оскорбительное для Бога движение. Его апокалипсический символ – дракон (Откр. 12:14). Подрывает основы библейского откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности. Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «Души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых “клипот”, в которых нет добра совершенно… И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов – грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» (Шнеур-Залман, раби из города Ляды. Ликутей Амарим (Тания) / Под общ. ред. проф. Г. Брановера. Иерусалим, 1999. С. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!

Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей» в библейском понимании – это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова. Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2: 28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (Деян. 17: 26) праотца нашего Адама. Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова – в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс. 48: 14).

Демократический либерализм есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр. 16: 13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14). Идеи либерализма в его крайних проявлениях несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Растет число беспризорных детей при живых родителях, растет проституция и наркомания.

Апокалипсис учит, что три ипостаси диавола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16: 13–14). Теперь Россию хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий дядюшки Сэма.

Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным и трем новомодным соблазнам противостоять, вновь и вновь провозглашая и утверждая принципы Православия, Самодержавия и Национальности. И не думайте, что линия духовной брани проходит между разными движениями, – она проходит по нашим сердцам. И там, где мы говорим: «Я не буду грешить, потому что я русский», и там, где мы говорим: «Я буду защищать эти святыни, потому что это святыни моей нации», мы останавливаем врага в своем сердце, мы останавливаем врага на своей земле, мы действительно осуществляем брань, о которой святой апостол Павел говорил: «…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил: «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме».
В начале XX века священномученик протоиерей Иоанн (Восторгов) взывал к своим соотечественникам: «Для того ли Промысл Божий вызвал к бытию Россию, поставил ее на рубеже двух миров и положив пред ней великое мировое призвание, чтоб она, перестав быть сама собою, исчезла с лица земли и изменила богоданному призванию? Для того ли Господь приобщил ее к Церкви Своей и духовное небо ее украсил сонмом равноангельских подвижников, чтобы все это погибло пред разливом безбожия и иноверия? Для того ли святые русские трудились над духовною нивой нашею, засевали ее пшеницею чистого благочестия, поливали потом, слезами и кровью, обвеяли молитвами, являлись по смерти из-за могил своих, оставили храмы, обители, свои мощи и свои чудеса, – чтобы поздние потомки, изжившие, обезумевшие, поддавшиеся соблазну лукавых слов презренного злата, все это свели в ничто? Жив Господь наш, и жива Церковь Его, и жива Русь святая! Миллионы сынов ее не преклонили и не преклонят колен своих пред Ваалом, их ни запугать, ни закупить, ни обмануть врагам России» (http://www.pravoslavie.ru/94102.html).
 
Интересующийся
Решил, о.Олег, что услышал Ваше понимание о роли церкви и государства в этом мире, и как бы получил удовлетворение в этом, но "наткнулся" на публикацию в одном из сайтов и вновь появились вопросы.... В частности на высказывание Патриарха Московского и всея Руси Алексий II, которое Вы привели ранее.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил: «Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме».


Но в тоже время есть и прямо противоположное понимание в этом вопросе священника Даниила Сысоева

Уранополитизм утверждает, что главным человеческим родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Христиане не имеют на земле вечного гражданства, но ищут будущего Царства Божия и потому не могут ничему на земле отдавать своего сердца. Такова общая суть этого учения, из чего отец Даниил делал следующие выводы: «оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим “христианством”, отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма». Или вот, например: «Не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям – безразлично какого государства они подданные. Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе».

Опасность контакта и сотрудничества с властью беспокоила и Епископа Феофана Затворника


« ... Для верующего человека компромиссное соглашение Церкви с богоборческою властью является не «мудрой политикой» церковной иерархии, не положительным успехом Церкви, а страшным ее падением. Св. ап. Иоанн Богослов в своем Откровении дает два образа Церкви: один под видом «Чистой Девы, Невесты Христовой», убегающей в пустыню (в нелегальное существование) от преследующего Ее зверя; другой — под видом жены-«блудницы», сидящей на красном звере, преисполненном именами богохульными (12, 1-6; 17, 1-6). Тесный контакт и сотрудничество Церкви с богоборческою властью святым апостолом оценивается как ОТПАДЕНИЕ Церкви от «брачного союза» со Христом, как любодейный греховный союз с антихристом. С внешней стороны как будто все обстоит благополучно, вероучение остается неизменным, торжественные богослужения в переполненных храмах, свободная проповедь Слова Божия, «а внутри — отступление полное» (Епископ Феофан Затворник). ... »

И все таки почему же такие крайние взгляды на роль в деятельности государства церкви существуют у церковнослужителей православной церкви о.Олег ?
 
Москва
Православный христианин
На самом деле у нас два отечества! Одно на Небе другое на Земле.
Читаем: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Ефес.3:14-15). - Почему так сказано о Христе: "от Которого именуется всякое отечество..."?
Потому что у Христа не одна а ДВЕ ПРИРОДЫ! Одна божественная Небесная, другая человеческая Земная.
Если мы признаем во Христе только Небесное отечество, - это тонкая разновидность монофизитской ереси; если признаем во Христе, только начало Земного отечества, это тонкая разновидность арианской ереси.
А если признаем что от Него (Христа) "именуется всякое отечество на небесах и на земле", тогда достигается Халкидонское равновесие двух природ: и божественной и человеческой.

"Цитату" Феофана надо перепроверить... Таким техническим языком он не писал! Бред и фальшивка!
По поводу разномыслий, сказано: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1-е Кор.11:19).- В этом богатство Традиции!
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
О. Олег скажите, разве апостол Павел не к Богу Отцу взывал в молитве.

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, (Еф.3:14 -15)

Отечесто (род, племенная ветвь) именуются от Бога Отца.
 
Москва
Православный христианин
Согласен! Такое прочтение еще более интересно!
Слова однокоренные: "Отец", "Отечество", "Отчизна".
Тогда слово "патриотизм", в широком истолковании, может означать: "любовь к отцам", "Отцу", "Отчизне".
Хотя, на мой взгляд, допустимы и другие прочтения, данного стиха, смотря где поставить запятую.
Как общеизвестно, греческий текст без знаков препинания.

Кстати, предложенная Вами трактовка стиха, наиболее известная.
Но! В любом случае, если мы признаем во Христе только Небесное отечество, - это тонкая разновидность монофизитской ереси; если признаем во Христе, только начало Земного отечества, это тонкая разновидность арианской ереси.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Земная природа падшего челолвека (плоть и кровь) не может наследовать царство небесное.

Земное отечество является сущностью душевного, по природе земного, греховного человека.............................................
..............................................................
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Мне пришлось сократить Ваш текст...
Пожалуйста! Более лаконично формулируйте свой вопрос и раскрывайте свою позицию.

Вопрос о спасении человека неизбежно решается, только, христологически.
Так как, только во Христе мы и имеем план домостроительства нашего спасения.
К которому (спасению) призывается вся полнота человеческого бытия: дух, душа и тело.
Читаем: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23). - Аспект тела, и есть аспект земной жизни и бытия.
Собственно говоря Христос и не смог-бы быть нашим учителем, не имей Он тела, Своей Истинной Человеческой природы.
Ибо не возможно подражать Божеству Христа, не имея примера Его Истинного Человечества.
В понимании святых отцов: только тело и является инструментом исправления души. Почему Церковь и учит, что по выходи из тела, душа, лишенная тела ничего не способна изменить в себе.

Преподобный Иустин (Попович): «Религиозно-нравственное состояние души не меняется коренным образом в загробной жизни. Если бы Бог изменил его коренным образом, то совершил бы насилие над неприкосновенной свободой человеческой души и уничтожил бы то, что личность делает личностью. Однако и сама душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося необходимой составляющей человеческой личности для ее совершенного самоопределения и деятельности, и потому, что ей недостает земных условий и средств спасения» (Иустин (Попович), преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. – М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. С. 49.).

Следовательно! в сатериологическом смысле земная жизнь для нас важнее вечной жизни.
Ибо, если в этой земной жизни мы не обретем дара спасения, то мы уже нигде его не обретем.
Именно здесь все теряется, или, обнаруживается и обретается.

Ефрем Сирин: "Будем молиться, пока есть на сие время. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему. Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь – утешение. Там – допрос. Здесь – терпение. Там – строгость. Здесь – снисхождение. Там – справедливость. Здесь – свобода. Там – суд. Итак, свободная воля как некий священный дар, который дан каждому человеку, дана именно для того, чтобы в этой земной жизни мы определились в добре или во зле" (Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного догматического богословия. Том V. – СПб., Общество памяти игумении Таисии, – 2008. С. 81.).

Следовательно, дезориентироваться от спасительных задач, именно земной жизни, в сторону жизни вечной, верх легкомыслия и беспечности.
Так-как в действительности, вечность начинается не за гробом, но уже в реальности этой временной жизни.
И имея тело, подлинным инструментом исправления души (Сир.38:4), мы и прозываемся Словом Божиим, к синергии телесного и духовного.
Следовательно, слова что мы имеем "отечество на небесах и на земле" (Ефес.3:14-15), можно понять и так: Неблагонадежный для отечества земного, не благонадежен и для отечества Небесного!
Читаем: "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:20).
И такое достижимо, только в Богочеловечестве Христа Иисуса!
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Мне пришлось сократить Ваш текст...

О.Олег вы убрали весь текст и оставили лишь первый заголовок.
Я думал, что это форум, но вы не захотели что бы в нем еще кто то участвовал.
То, что я не лаконичен вы правы, но я думаю и не лаконично выражаться допустимо, не у каждого человека это получается. На форуме каждый имеет право изъясняться, на том уровне как он способен это делать. Кстати я в предыдущем посте не задавал Вам никаких вопросов , а лишь высказал свое мнение. Зачем же вы так небрежно относитесь к моему пониманию тех вопросов на которые Вы ответили ранее. Разве существует лимит для изложения материала ( если только в этом вопрос, я готов разделить на 3 части свой ответ). Не встречал ни на одном форуме что бы без веских оснований и объяснений пост был полностью удален. Если Вы с чем то не согласны в моем понимании то давайте обсуждать это. На то и форум существует. Простите, что я так прямо высказываюсь.
 
Москва
Православный христианин
Извините! Но, Вы подняли тему, которая связана с блаженной памяти отцом Даниилом Сысоевым. Мы с ним неоднократно обсуждали этот вопрос...
Но так-как недоброжелатели его блаженной памяти, все время поднимают тему "уранополитизма", то я не хотел-бы занимать их сторону...
Что неизбежно произошло-бы... если мы продолжим данную дискуссию.
Для меня это болезненно...
Так-как я глубоко и искренни почитаю светлую память отца Даниила!

0.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Извините! Но, Вы подняли тему, которая связана с блаженной памяти отцом Даниилом Сысоевым. Мы с ним неоднократно обсуждали этот вопрос...Но так-как недоброжелатели его блаженной памяти, все время поднимают тему "уранополитизма", то я не хотел-бы занимать их сторону...

Простите о.Олег я не мог знать этого, еще раз простите.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху