Рубрики

Окупаемо, дешево, без конкурентов: стоит ли запускать прогулочный паровозик для детей и каковы особенности бизнеса

Наверняка все не раз видели, как мини-паровозик катает детей и взрослых в парке. Бизнес довольный прибыльный, требующий серьезного планирования. Это окупаемо, дешево и без конкурентов. И если вы хотите получать от такой деятельности стабильную прибыль, придется составить грамотный бизнес-план и хорошо вложиться на старте.

Актуальность идеи

Где бы ни находился прогулочный паровозик, он никого не оставляет равнодушными. Покататься на нем хотят и дети, и их родители. Особенно если маршрут его пролегает по интересным и красивым местам, а цена не слишком «кусается». Паровозики работают на электродвигателе, не шумят, как настоящие поезда, и не пугают малышей. Ими легко управлять, не придется искать профессионального машиниста.

Такие аттракционы в крупных городах распространены. Паровозик можно пустить вдоль набережной, вокруг крупного торгового центра, детской площадки или площади, по парку или зоопарку. Если в вашем городе нет высокой конкуренции в этой области, можете смело начинать бизнес. Вот что для этого понадобится.

Регистрация бизнеса

Паровозиком вы можете управлять сами, поэтому достаточно будет открыть ИП. Для работы нужны будут сертификаты соответствия оборудования и техпаспорт, а также обязательное разрешение гостехнадзора. ИП оформляйте по форме № Р21001, после оплаты госпошлины вы получите требуемый документ.

Отдельное внимание уделите самому транспорту. Если он не пройдет техосмотр, вы не сможете осуществлять деятельность. Вам нужно будет получить заключение санитарной эпидемиологической службы. Помните, что вам предстоит работать с детьми, поэтому обязательно наличие сертификатов, подтверждающих, что ваше оборудование соответствует ГОСТам. Их не слишком сложно получить, но придется оформить целый пакет бумаг.

Затраты и прибыль

Вложения на старте составят около 550 000 рублей. Это кажется крупной суммой, но и окупится бизнес быстро — всего за 3-4 месяца. В эту сумму входит регистрация (10 000 рублей), покупка самого паровозика (400 000 рублей), его обслуживание и реклама. Аттракцион может работать летом весь день — по 10 часов. За 1 час паровозик совершает примерно 3-4 рейса (зависит от сезона и места).

Прибыль зависит от вместимости транспорта. В среднем это 20-25 посадочных мест. Конечно, отправлять на маршрут полный состав удается не всегда. Но даже при загрузке в 50-60% за смену получится обслужить примерно 250 человек. При цене проезда в 100 рублей можно зарабатывать каждый день по 25 000 рублей. Так, ежемесячная прибыль будет начинаться от 700 000 рублей, но с учетом вычетов на обслуживание поезда и другие расходы чистая прибыль будет, разумеется, гораздо ниже.

Выбор места и оборудования

Главные критерии для места, по которому будет курсировать прогулочный паровозик, — большая проходимость, хорошее качество дороги с местом для разворота (или место, пригодное для езды по кольцу). Это может быть набережная, площадка около ТЦ, городская площадь, парковые дорожки. Пространство должно быть достаточным для движения мини-состава.

В продаже можно найти несколько моделей прогулочного паровозика. Выбирайте не по внешнему виду, а по техническим характеристикам и соблюдению условий безопасности. В составе должен быть мягкий бампер, мощный аккумулятор, скоростные ограничения. Паровозы с бензиновым двигателем — это уже другая статья расходов. К тому же на такой транспорт нужны дополнительные разрешения, его труднее регистрировать и обслуживать.

Выбор поставщика и персонала

Прогулочные паровозы производят во многих странах. Бывают и отечественные модели. Главное, чтобы в таком веселом транспорте был локомотив и вагоны, а во время движения раздавались громкие гудки. Количество вагонов выбирайте на свой вкус. Это может быть прототип старинного состава или, например, сказочный поезд с персонажами мультфильмов.

Паровозик прост в управлении, вы сами вполне сможете его обслуживать. Если вы не хотите заниматься развозом, наймите одного водителя. Он же будет и зазывать детей, выполняя роль аниматора. Оплату лучше сразу установить сдельную, тогда у сотрудника будет больше стимула привлекать клиентов. Это должен быть человек с чувством юмора, знающий подход к детям. Фонд оплаты труда — около 20 000 рублей.

Как продвигать такой бизнес

Большой плюс этого бизнеса в том, что сам паровозик уже является яркой рекламой. Мимо него не сможет равнодушно пройти ни один ребенок. Многие крупные ТЦ даже рады такому соседству. Ведь так в их магазин приходит больше клиентов. Если в зоне аттракциона будет играть веселая и приятная музыка, это повысит его привлекательность.

Можете организовать взаимные рекламные акции, например с детскими кафе. Принцип простой: они размещают рекламу вашего паровозика у себя, а вы раздаете их визитки своим клиентам. Укажите свой аттракцион на официальном сайте города, можете даже создать свою собственную страницу в Интернете. Если изначально все грамотно спланировать, такой простой и веселый бизнес может давать серьезную и стабильную прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание