Рубрики

Круглогодично, прибыльно, перспективно: стоит ли открывать базу отдыха и какие особенности бизнеса

Современные люди, устав от каменных городских джунглей, все чаще стремятся на отдых поближе к природе, поэтому частная база отдыха сегодня — беспроигрышный бизнес. Разумеется, он требует немалых вложений на старте, но при правильном планировании затраченные средства можно будет «отбить» уже в первый год работы. Чистая прибыль же от такой деятельности исчисляется сотнями тысяч. Вот как открыть базу отдыха и стать успешным в этом интересном бизнесе.

Анализ спроса и конкуренции

Перед началом деятельности проверьте, оказывает ли кто-то в вашем районе аналогичные услуги. Посчитайте не только число конкурентов, но и учтите, какие именно виды развлечения они предлагают. Если вы уже наметили место будущей базы, проверьте удобство ее расположения, качество подъездных путей. Также на успешность вашего дела будут влиять:

  • Наличие рядом леса, водоема.
  • Экологическая чистота места.
  • Удаленность от города 40-80 км.
  • Комфорт проживания.

Чтобы выдержать конкуренцию, нужно предложить посетителям что-то выдающееся, что будет выделять вас. Например, конкурентные преимущества могут включать не слишком высокие цены (хотя бы на старте, чтобы привлечь людей), больший перечень услуг, развлекательные программы, сервис на высоком уровне.

Также отдыхающим важно, чтобы в здании был сделан хороший ремонт с оригинальным интерьером. Выберите какую-нибудь новаторскую концепцию, например, поставьте вместо домиков уютные юрты. Заранее определитесь с форматом базы отдыха. Она может быть рассчитана на семьи с детьми, на студентов, на спортсменов или пожилых людей. Диапазон широк и позволяет предоставлять услуги, актуальные для каждой конкретной группы.

Формат будущей базы

Если вы собираетесь открыть кемпинг, то у вас должна получиться обустроенная стоянка под открытым небом для автопутешественников. На территории стоянки должны быть душ, туалет, канализация для трейлеров. Организуйте вывоз мусора. Можно разместить небольшие деревянные домики с отдельной кухней и прачечной. Также постройте детскую и спортивную площадку с тренажерами.

Для базы отдыха коттеджного типа вам нужно будет построить комплекс из домиков и административных зданий. Для этого понадобится не менее 15 гектар земли. Маленькая туристическая база может уместиться и на 5 гектарах. На них постройте несколько одноэтажных домиков и небольшую гостиницу. Можно взять в аренду уже готовый комплекс или недостроенное здание или купить участок и построить базу с нуля.

Оформление документов

Земельный участок должен быть отмечен на сайте Росреестра на публичной кадастровой карте с присвоенным номером. Срок заключения аренды не должен превышать 2 месяца. Проверьте, чтобы участок не находился на территории заповедника и имел минимальную площадь от 4 гектар. Затем в бюро нужно заказать проект, в котором будет отражено обустройство базы.

Полученный проект будет содержать технические заключения на инженерные коммуникации. Далее нужно получить заключение СЭС и пожарной службы, оформить договора на предоставление охранных услуг и вывоз ТБО. Для начала ведения бизнеса зарегистрируйте ИП или ООО. Возможные коды ОКВЭД: 92.72, 55.52, 55.30. Могут потребоваться дополнительные документы, в зависимости от особенностей организации бизнеса.

Строительство базы

Постройка одного деревянного домика обойдется примерно в 700 тыс. руб. К нему должны быть подведены коммуникации, также расставлена мебель. Домики из вагонов-бытовок обойдутся дешевле (от 400 тыс. руб.), но они не так эстетичны и недолговечны.

Коттеджи из модулей контейнерного типа наиболее удобны. Их всегда можно при необходимости перенести на новое место. Бурения артезианской скважины станет обязательной статьей расходов, так как на отдаленных от города базах не может быть центрального водопровода. Можно поставить собственную котельную, если база будет работать круглый год.

Также обязательно подвести ко всем здания базы электричество и местную канализацию. Дополнительно нужно будет построить баню, беседки, летнюю сцену, причал и лодочную станцию (если база на берегу водоема) и другие объекты.

Закупка мебели и оборудования

Для создания комфортных условий нужно оснастить базу качественной мебелью и оборудованием. Сантехника обойдется в 15 000 рублей на один номер, кровати и шкафы — в 10 000. В каждом номере должны быть телевизор, холодильник, кондиционер — это еще 30 000. Кухонное оборудование обойдется в 300 000 рублей.

Отдельная статья расходов — спортивный инвентарь и рыболовные снасти. Рассчитывайте на 50 000 рублей и более. Список определяется форматом базы. Оснащение одного комплекса обходится в среднем в 500 000-900 000 рублей.

Найм персонала

Вам нужно будет нанять как минимум 5-10 человек для нормальной работы базы отдыха. Нужен администратор, повар, врач или медсестра, горничная, а также разнорабочий. Можно нанять студентов на сезон, чтобы сэкономить. Помните, что у персонала должны быть санитарные книжки.

Если база маленькая, можно справляться своими силами, с привлечением родственников. Но при расширении вам все равно понадобятся новые сотрудники. Для найма людей у вас должно быть оформлено не ИП, а ООО.

Варианты дополнительного заработка

Для дополнительного дохода вы можете открыть на базе отдыха конюшню с ипподромом и катать всех желающих верхом. Также можно давать уроки верховой езды. Также рейтинга вашей азе добавит прокат велосипедов, самокатов, роликовых коньков, или лодок. Можно организовывать экскурсионные туры, если рядом есть интересные и самобытные места.

При наличии инвентаря и опыта можете развлекать посетителей сплавом на байдарках, походами в горы. На базе отдыха можно проводить свадьбы, корпоративные мероприятия, различные праздники. Все ограничивается лишь вашей фантазией.

Первоначальные вложения и возможный доход

Документы на строительство обойдутся в 20 000 рублей, само возведение комплекса «потянет» на 4 миллиона рублей. Обустройство номеров с проведением всех коммуникаций – более 2 миллионов рублей. Покупка кухонного инвентаря, продуктов, расходы на рекламу – все это обойдется еще в 300 000 рублей.

Ежемесячные расходы будут составлять около 400 000 рублей. Сюда входит оплата аренды, коммунальных платежей, зарплата сотрудникам, закупка расходных материалов и продуктов. При этом выручка в месяц может составлять 600 000-800 000 и выше. Чистая прибыль будет начинаться от 250 000 рублей. Выйти в стойкий плюс можно уже через 2-3 года работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание