Рубрики

Актуально, востребовано: стоит ли открывать магазин медтехники для граждан

Бизнес на продаже медтехники – это инвестиционно-привлекательная и интересная задумка, которая при правильном подходе способна принести отличную прибыль. Это окупаемо, актуально, востребовано. Ассортимент предложения такого магазина может быть достаточно широким. Это как простейшие электронные тонометры и термометры, так и узкоспециализированное оборудование, различные дезинфицирующие или кварцевые лампы, ингаляторы и так далее.

Бизнес на продаже медицинских товаров

Такой бизнес можно разделить на две основные категории. Первая – это продажа профессионального узкоспециализированного оборудования для лабораторий и клиник. Второе – это реализация медицинских товаров, предназначенных для населения. Последнее представляет определенный интерес для открытия бизнеса. Это низкоконкурентная ниша, которая к тому же не потребует существенных первоначальных инвестиций. Сегодня такие салоны медтехники встречаются повсеместно, причем параллельно можно организовать торговлю через сеть Интернет, уменьшив тем самым свои издержки.

Планирование ассортимента магазина медицинских товаров

Сегодня выбор медицинских товаров как никогда широк. Это позволяет открыть многопрофильный магазин, где будут предлагаться устройства и товары для реабилитации, диагностики и лечения различных заболеваний. Также возможна узкая специализация такого бизнеса, например торговля исключительно массажными приспособлениями или открытие ортопедического салона.

Весь ассортимент предложения таких магазинов медтехники можно разделить на следующие группы:

  • Реабилитационная техника, к которой относятся трости, костыли, инвалидные коляски и корригирующие корсеты.
  • Аппараты для лечения и физиотерапии. Это всевозможные ингаляторы, электрофорезы, массажеры, гимнастические мячи, а также устройства для дыхательной терапии.
  • К аппаратам домашней косметологии относятся устройства для ухода за кожей, микротоковой терапии и так далее.
  • Ортопедическая продукция – это специальная обувь, стельки, подушки, матрасы, корректоры осанки, корсеты и многое другое.
  • Устройства для ухода за полостью рта, в том числе электрические зубные щетки и ирригаторы.
  • К массажному оборудованию относятся различные массажеры, а также многофункциональные массажные кресла.
  • Микроклиматическое оборудование – это солевые лампы, очистители и ионизаторы воздуха.

Правильно спланировав ассортимент предложения, можно обеспечить отличные продажи, а следовательно, быстро окупить все затраты на организацию такого бизнеса. Следует провести анализ конкурентов, изучить их предложение и на основании этого планировать предлагаемые в своем магазине медицинские товары.

Необходимые затраты для открытия бизнеса и сроки окупаемости

В среднем затраты на организацию такого бизнеса составляют миллион-полтора. Основные расходы – это аренда помещения под магазин и склад, а также закупка товара. В отдельных случаях можно договориться с крупными импортерами и дистрибьюторами о работе под реализацию. Это позволяет существенно сократить размер первоначальных инвестиций на организацию такого бизнеса.

Можно изначально предложить покупателям какую-либо узкоспециализированную недорогую группу товаров, а в последующем по мере расширения бизнеса увеличивать свой ассортимент. В среднем срок окупаемости всех затрат на магазин по продаже медтехники составляет полтора-два года. Такой бизнес трудно назвать высокоприбыльным, но спрос в данной сфере постоянный и всегда хороший.

Выбор помещения под магазин

Будет достаточно помещения в 20 м² для организации такого магазина медтехники. Это должно быть обязательно людное место, что позволяет получить большое количество потенциальных покупателей. В идеале следует выбирать помещение в торговом центре или гипермаркете. В подобном случае затраты на аренду будут достаточно высокими, но можно добиться максимально большого количества покупателей.

Оснащение такого магазина медицинских товаров будет стандартным. Нужно приобрести стеллажи и стеклянные витрины, прикассовую стойку, а также оборудование для кассы. Небольшому салону медицинских товаров будет достаточно одного продавца-консультанта. Это должен быть специалист, который хорошо разбирается в реализуемом оборудовании и может дать клиентам необходимую им консультацию. Обычно зарплата такого продавца составляет 30-50 тысяч рублей в месяц в зависимости от конкретного города.

Востребованность и актуальность бизнеса

Конкуренция в этой сфере сегодня не слишком высока, что делает открытие магазина медтехники для граждан востребованным и актуальным бизнесом. Спрос на такие товары как никогда высок. Отмечается нехватка медицинской техники как среднего, так и бюджетного уровня. Правильно спланировав свой ассортимент предложения, можно максимально быстро окупить затраты, получая от такого бизнеса хорошую прибыль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание