Рубрики

Будьте толерантным: как добиться уважения от коллег и начальства

Важнейшим нюансом для продвижения по карьерной лестнице является взаимоуважение с рабочим коллективом. Чтобы ваши коллеги и начальство видели в вас надежного партнера, необходимо доказать свою ценность. Советы, перечисленные в нашей статье, помогут вам в этом деле.

Будьте профессиональны

Чтобы выполнять работу на высоком уровне, важно быть экспертом в определенной области. Вспомнив людей, которые вызывают у вас чувство уважения и восхищения, вы наверняка перечислите имена личностей, которые являются настоящими асами своего дела. Быть мастером на все руки, безусловно, хорошо, однако куда больше в коллективе ценятся эксперты, незаменимые в тех или иных областях.

Внимательно подумайте, какие именно навыки выделяют вас среди окружения, после чего приложите все силы для их совершенствования. Приготовьтесь к тому, что вам придется долго и упорно работать. Возможно, все свободное время предстоит изучать тематическую литературу и просматривать обучающие видеоролики, но оно того точно стоит.

Проявляйте коммуникабельность

Человек, который не обладает достаточно развитыми навыками общения, вряд ли сможет добиться большого успеха в коллективе. Да, он может вызывать некоторый интерес, однако испытывать к нему уважение довольно сложно. Именно поэтому так важно совершенствовать свою коммуникабельность – стараться находиться общий язык с людьми, чтобы уверенно вести диалог.

Если в душе вы интроверт, то сперва станьте хорошим слушателям: многим людям жизненно необходимо время от времени выговориться, однако уметь слушать с интересом может далеко не каждый. Чтобы оставить о себе приятное впечатление, постарайтесь действительно заинтересоваться словами собеседника, поскольку притворство большинство людей могут легко распознать.

Сохраняйте доброжелательность

Конфуций при жизни говорил:

Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам; прямота без ритуала приводит к грубости.

Ваша доброжелательность может выражаться во многих мелочах:

  • поздравляйте коллег с праздниками;
  • сохраняйте дружелюбную атмосферу;
  • будьте готовы помочь коллегам;
  • соблюдайте субординацию с начальством.

Если вы будете относиться к людям с пониманием и добротой, то они непременно к вам потянутся. К сожалению, в современном мире редко встречаются личности, которым не наплевать на окружающих. Капитализм заставляет в первую очередь думать о себе. Однако если вы хотя бы немного покажете, что готовы проявить доброту без обещания награды, то вызовете у окружающих чувство глубокого уважения.

Принимайте ответственность на себя

Огромную цену имеет не тот сотрудник, который работает не покладая рук, а тот, что готов взять на себя ответственность за проделанный труд. К таким работникам начальство присматривается в первую очередь, ведь из них получаются хорошие управленцы. От вас не требуется ничего сверхъестественного:

  • выполняйте данные обещания;
  • умейте признавать свои ошибки;
  • не опаздывайте на работу;
  • принимайте участие на совещания.

Словом, будьте надежным и ответственным сотрудником, без которого весь рабочий процесс может просто встать. Казалось бы, что перечисленные правила являются очевидными. Однако практика показывает, что в случае форс-мажоров большая часть коллектива боится взять на себя ответственность за важную работу.

Будьте толерантным человеком

Не стоит затрагивать на работе темы религии, политики, гендерного равноправия и прочие "опасные" темы, насчет которых у каждого человека есть своя точка зрения. Да, возможно, ваше мировоззрение совпадает с мыслями большинства людей из коллектива. Однако не стоит забывать, что среди сотрудников может быть личность, которая имеет другие ценности или причисляет себя к другой вере. Уважайте их право на выбор и не провоцируйте разговоры, которые могут их обидеть.

Если вы заметили, что кто-то из коллег поднял не лучшую тему для разговора, то попробуйте аккуратно намекнуть, что не стоит обсуждать нечто подобное. Если вы не будете допускать дискриминации в адрес других людей, то вас обязательно будут уважать как мудрую личность.

Принимайте критику

Многие люди любят критиковать окружающих, вот только уметь принимать критику может далеко не каждый. При этом идеальных людей попросту не существует, а значит, то и дело будут происходить ошибки, на которые кто-то да укажет. Ваша задача не отрицать критику, а тщательно ее анализировать и принимать. Ведь это прекрасная возможность улучшить свои профессиональным навыки.

Главная ошибка людей, не умеющих признавать критику, заключается в том, что они воспринимают любое слово как личное оскорбление. Однако, если вместо обид и возмущения ваш собеседник услышит: "Знаешь, а ты ведь прав", можете не сомневаться, что человек испытает к вам чувство глубокого уважения. Это качество поможет вам не только в профессиональной сфере, но и обычной жизни.

Будьте честны

Ложь и обман являются лучшими инструментами, чтобы испортить отношения с окружающими. Доверие – это такая штука, которая может выстраиваться годами, однако легко разрушится, если человек хотя бы однажды поймает вас на вранье. Поэтому не нужно преувеличивать свои заслуги или придумывать ситуации, в которых вам никогда не доводилось участвовать. В долгосрочной перспективе каждая ваша ложь может оказаться оружием, которое будет использовано против вас.

Еще один момент с честностью заключается в том, что не стоит обманывать самого себя. Если вы живете в мире иллюзий, то это неизбежно вызовет раздражение у окружающих. Сложно испытывать уважение к человеку, который называет черное белым и не замечает очевидных вещей.

Следите за своим внешним видом

Известная поговорка не зря гласит, что встречают по одежке. Эту простую истину следует принять, а также извлечь из нее ценное правило: внешний вид должен быть опрятным, если вы хотите, чтобы коллеги вас уважали. Не нужно покупать дорогой костюм и обувь, а также каждый день накладывать на лицо тонну макияжа. Достаточно лишь надеть чистую и выглаженную одежду и сделать опрятную прическу.

Некоторые люди не видят границ, наряжаясь на работу как на свидание. Возможно, они это делают для того, чтобы завоевать популярность среди коллег противоположного пола. Однако ситуация обстоит таким образом, что парфюм или высокие каблуки могу раздражать других сотрудников.

Высказывайте свою точку зрения

Человек, который не умеет отстаивать свою позицию, вряд ли сможет завоевать уважение в коллективе. Разумеется, делать это нужно спокойно, без агрессии. Проявляйте уважение к мнению окружающих, а также отталкивайтесь от фактов, а не от своих собственных желаний, когда ведете дискуссию.

Если вы пока не определились со своей точкой зрения в том или ином вопросе, то лучше избегайте активного участия в обсуждениях. Как только вы наберетесь опыта и поймете, что готовы вести диалог на равных правах с окружающими, то начинайте постепенно вливаться в разговор.

Будьте сами собой

Придя в новый коллектив, некоторые люди хотят выглядеть более серьезными или успешными людьми, чем они являются на самом деле. Притворство рано или поздно приводит к тому, что люди начинают избегать общения с новичком. Поэтому не зря многие психологи говорят, что важнее всего быть самим собой. Даже если вы глубоко уважаете кого-то из коллег, это не значит, что нужно стремиться во всем быть как он. "Не сотвори себе кумира" – человек, который следует этому простому правилу, сможет без проблем завоевать уважение в любом коллективе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание