Тарельчатая пружина: назначение и технические особенности

Производство тарельчатых пружин предусматривает их выпуск в широком ассортименте для различных целей. Например, для использования их в агрессивных средах применяют материалы, не вызывающие коррозии. Для нужд автомобильной промышленности их изготавливают из стали, имеющей пружинно-рессорное назначение. Она отличается выносливостью, а изделия из неё эксплуатируются в широком температурном диапазоне: от -60 оC до +120 оC.

Назначение

тарельчатая пружина
Основная задача, которую должна выполнить тарельчатая пружина, – это выдержать очень сильные нагрузки, но при этом обеспечить минимальную деформацию. Этому способствует, во-первых, дисковая форма. Во-вторых, обеспечение принципа упругой деформации. Тарельчатая пружина состоит из отдельных сегментов с большой площадью, поэтому они хорошо воспринимают нагрузки и имеют свойство накапливать энергию. У её стержня находится конусообразное кольцо, которое предназначено для сопротивления деформирующим силам. Подвергаясь сильной нагрузке, эта система балансирует и стремится к равновесию.

Для различных функциональных нужд конструкторы разработали множество параметров, которым может соответствовать тарельчатая пружина. Поэтому её используют машиностроители. Активно задействуют такие детали в нефтегазодобывающей отрасли. Энергетика и приборостроение тоже нуждаются в тарелочных пружинах. Применяют их и на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Способы сборки

производство тарельчатых пружин

В зависимости от формы диска, применяют различные виды сборки изделий. Это значительно расширяет классификацию пружин. К примеру, если тарельчатая пружина изготавливается в последовательной сборке, то создаётся эффект, при котором амплитуда прогиба увеличивается. Поэтому чем больше дисков будет включено в блок, тем энергичнее будет его амортизация. Но если изменить способ укладки тарелок на параллельное расположение, то их прогиб при воздействии сил будет минимальным, и сила пружины будет зависеть от количества дисков в ней. Есть и другой вариант – комбинированная сборка. В этом случае и последовательное, и параллельное размещение дисков в одном блоке позволяют получить два эффекта: сильный прогиб одних элементов и незначительный других. Количество возможных комбинаций не имеет предела, а это увеличивает функциональные возможности пружин.

Требования к качеству

замена тарельчатой пружины приора

Причиной для поломки пружины может стать разрушение, вызванное чрезмерной деформацией. В автомобилях это в большой степени зависит от ужасных дорожных условий. Во всяком случае замена тарельчатой пружины («Приора» это автомобиль или другой) чаще всего бывает по этой причине.

Они не допускаются к эксплуатации, если имеют трещины, следы коррозии на поверхности, электрические ожоги или сколы. Не следует устанавливать диски, имеющие сильные шероховатости, вызванные механической обработкой металлов. Чтобы снизить эффект трения, все элементы, входящие в пружину тарельчатого типа, должны быть смазаны. На изделиях должна быть маркировка. Она указывает все необходимые технические характеристики.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.