Классный час: "Профессия", "Моя будущая профессия", "Нужные профессии"

Среди тех воспитательно-образовательных задач, которые стоят перед педагогами, на первом месте непременно находятся вопросы, касающиеся нравственного и трудового воспитания детей. При этом особое значение для учителя имеет формирование у школьников понимания их значимости в жизни страны в плане выбора той или иной профессии.

классный час профессия
Педагогическая теория и практика ориентируются на формирвоание у детей понятия, что труд является проявлением заботы каждого из членов общества друг о друге.

Важная миссия

Учитель должен знакомить детей с теми работами, которые выполняются взрослыми людьми. Тем самым он делает первые шаги, показывая своим воспитанникам новый для них мир профессий. Классный час на эту тему подводит детей к пониманию того, что каждый человек должен стать настоящим специалистом своего дела. При этом делается акцент на необходимость и значимость каждой из профессий и подчеркивается, что все ценности, которые человечество имеет в виде предметов духовной и материальной культуры, созданы именно трудом человека.

Основная цель

Классный час на тему «Профессии» знакомит детей с трудом взрослых. Его основная цель состоит не только в получении каждым ребенком конкретных знаний. Классный час на тему «Профессии» должен дать школьнику представление о труде и возбудить к нему интерес и любовь.

Одновременно с этим педагог решает задачу воздействия на поведение своих воспитанников. Он вызывает в них желание работать тщательно и добросовестно.

Разработка классного часа «Моя будущая профессия» представляет собой составление плана этого внеклассного мероприятия. Рассмотрим его основные пункты подробнее.

Задачи

Для чего должен проводиться на такую тему классный час? Выбор профессии – вопрос серьезный. Именно поэтому педагог должен сформировать у своих воспитанников понимание роли труда в жизни человеческого общества. Ближайшая задача учителя состоит в развитии у детей интереса к профессиям родителей. Немаловажно также обратить внимание на специальности, которые есть у людей, входящих в круг общения школьников.

Разработка классного часа «Моя будущая профессия» должна проводиться с учетом того, что учитель выполнит задачи по следующему:

- выявлению уровня сформированности у детей личных профессиональных планов, а также степени профессиональной подготовленности;
- ознакомлению с правилами выбора специальности, который должен опираться на требования рынка труда и учитывать личностные особенности человека;
- предоставлению информации о существующем в современных условиях профессиональном образовании.

Классный час «Моя будущая профессия» (начальные классы) проводится и для того, чтобы развить у детей память и логическое мышление, умение культурно общаться друг с другом и иметь связную речь.

Универсальные учебные действия

В последние годы произошло много изменений в системе образования. И все они привели к переосмыслению педагогами технологий и методов обучения. На сегодняшний день основной акцент воспитательного процесса делается на развитие умения детей устанавливать контакты с другими людьми, на их способности проводить анализ своим действиям и словам. Кроме того, школьникам важно развивать свой кругозор для того, чтобы быть готовым заинтересовать слушателя и собеседника. Все эти умения по ФГОС называют УУД (универсальными учебными действиями).

Классный час «Выбор профессии» призван развить:

1. Личностные УУД. Это должно выразиться в осознании детьми правильного выбора своей профессии, а также в стремлении совершенствовать собственное развитие, ставя верную оценку успешности своей учебной деятельности.

2. Предметные УУД. Их выражение должно быть обусловлено усвоением представлений о профессиях, а также пониманием того, каково место расположения города, где проживают дети, какие производственные сферы в нем развиты, какова занятость населения, и что собой представляет тот перечень профессий, которые необходимы для процветания и полноценного развития населенного пункта.

3. Метапредметные УУД. Как детям понять новый для них мир профессий? Классный час должен помочь школьникам сориентироваться в дополнительной и учебной литературе и в энциклопедиях. При этом учитель рассказывает о возможности интернет-технологий и дает детям знания о правильном построении и оформлении своих презентаций и выступлений.

4. Регулятивные УУД. Они позволяют детям с помощью учителя определить и сформулировать цель внеклассного мероприятия, а также планировать свои дальнейшие действия для решения поставленной задачи.

5. Коммуникативные УУД. С их помощью дети учатся слушать, понимая при этом речь других людей, оформлять в устной форме собственные мысли, следовать правилам общения и поведения.

6. Познавательные УУД. С их помощью дети ориентируются в системе знаний, ищут нужную им информацию, находят ответы на поставленные вопросы в тексте предоставленных иллюстраций, выявляют признаки той или иной профессии и дают ей краткую характеристику.

Оборудование

Классный час «Моя будущая профессия» требует подготовки не только теоретического плана. Кабинет должен быть оборудован проектором, предназначенным для показа презентации, рисунками с изображениями представителей разных профессий, компьютером, плакатами, иллюстрациями и т.д. Все зависит от того, в каком ключе педагог будет проводить свое внеклассное мероприятие.

классный час выбор профессии
Перед началом беседы учитель должен включить на экране первый слайд подготовленный им презентации. На нем должно быть написано название темы, которую рассматривает классный час, - «Моя будущая профессия».

Введение

После подготовки оборудования и включения проектора педагог проводит информационную часть мероприятия. И начинает он с введения. В этой части классного часа необходимо обсудить с учениками правила, которыми они должны руководствоваться при выборе профессии, а также акцентировать внимание детей на осознанности данного выбора. Педагог также должен указать своим воспитанникам на то, что выбранная специальность должна подходить под индивидуальные особенности каждого человека.

моя будущая профессия классный час 4 класс
Современный рынок труда ясно дает понять, что большое значение для успешного поиска работы имеют определенные черты личности, а именно:

- готовность к постоянному получению новых умений и навыков;
- навыки общения;
- ответственность;
- самостоятельность;
- направленность к достижению своей цели и т.д.

Важный момент

В своем вступительном слове учитель должен подчеркнуть, что существующий сегодня мир профессий велик, но непостоянен. В различных сферах народного хозяйства можно устроиться на работу по практически 50 тысячам специальностей. При этом каждый год возникает до пятисот новых профессий. Практически столько же видоизменяется, а порой и исчезает вовсе.

Разговор о профессии

Беседа с детьми продолжает классный час. Профессия, поясняет учитель, это слово, которое образовалось из двух латинских. Первое из них звучит как professio, что в переводе означает специальность или официальное занятие. Второе слово – profiteor. Дословный его перевод – «объявляю своим делом».

Профессия является не чем иным, как родом трудовой деятельности. Она требует определенного уровня подготовки. Именно поэтому для каждого актуальна тема, которую рассматривает классный час. Профессия может выбираться в жизни не один раз. Раньше всего человек определяется, как правило, если его специальность относится к сфере искусства. Самый поздний выбор делают люди, желающие пойти в политику или в науку.

Какие же требования можно предъявить к профессии? Молодому человеку, стоящему перед важным жизненным выбором, необходимо, чтобы полученная им специальность была востребована работодателем не только сегодня, но и спустя 2 или 3 десятка лет. Такое положение вещей называют стабильностью спроса.

разработка классного часа моя будущая профессия
К чему еще должен подвести педагог школьников, проводя с ними такой классный час? Профессия, которая считается вечной, это учитель и врач, строитель и воспитатель. Весьма актуальная в настоящее время химическая и транспортная индустрия, связь и высокие технологии. На стыке традиционных направлений работают специалисты социальной сферы и те, кто осуществляет свою деятельность по управлению экономикой.

Но для того, чтобы успешно работать, понадобится иметь мотивацию на труд, проявлять высокие коммуникативные умения и личностные качества, а также быть готовым к непрерывному повышению своей квалификации.

О востребованности в обществе той или иной специальности также должен повести разговор учитель, проводя классный час. Профессия нужна региону, если на различных предприятиях области и района требуются такие работники. Для того чтобы иметь стабильный источник существования, молодой человек должен стремиться получить именно такую специальность. Достижение цели будет зависеть от его воли и целеустремленности.

Твоя профессия

Как выбрать ту или иную специальность, также должен объяснить учитель, проводя классный час. Нужные профессии – это еще не самый главный критерий для принятия решения. В этом вопросе важно учесть интересы человека, имеющиеся у него способности, состояние здоровья, а также потребность предприятия в кадрах. Условно все эти критерии можно обозначить словами «хочу» и «могу», а также «надо».

Итак, рассмотрим первый аспект. Понятие «хочу» подразумевает интересы и склонности, стремление познать какой-либо предмет и желание заняться его изучением. «Могу» - это не что иное, как данные природой способности, а также состояние здоровья человека. Первый критерий является ключом к успеху при выполнении какой-либо деятельности, когда работник легко усваивает свои обязанности и творчески их исполняет. А вот слово «надо» указывает на потребность предприятий и организаций в тех или иных кадрах.

мир профессий классный час
При сочетании всех этих аспектов можно определить оптимальный путь получения молодым человеком специальности.

Беседа о типичных ошибках

Выбор профессии каждый человек должен делать самостоятельно. При этом ему важно не допустить таких ошибок, как:

- следование советам чужих людей;
- выбор, сделанный «за компанию»;
- отсутствие информации о специальности и незнание своих особенностей характера;
- выбор внешне привлекательной профессии;
- поступление в ближайший от дома вуз.

Профориентационные игры

Использовать их весьма эффективно, если мероприятие «Моя будущая профессия» - классный час (4 класс). Например, учителем может быть предложена профориентационная игра под названием «О, счастливчик!». В ней содержатся вопросы по содержанию специальностей, предметов и условий труда, а также о качествах настоящих специалистов своего дела.

классный час моя будущая профессия 5 класс
Ответы на эти вопросы помогут хорошо сориентировать детей по теме «Моя будущая профессия» - классный час (4 класс). Для того чтобы систематизировать у младших школьников знания о мире труда, педагог может провести игру «Путешествие в городе Мастеров». Учитель предлагает детям составить план районов, каждый из которых принадлежит той или иной профессиональной сфере. При этом дети должны назвать улицы и переулки такого города и разместить на плане определенные учреждения и предприятия.

Подобные игры можно проводить и на таком мероприятии, как классный час «Моя будущая профессия» (5 класс). Они помогут детям осознать общественную значимость человеческого труда.

Классный час «Моя будущая профессия» (5 класс) будет проведен эффективно, если педагог включит в его план дидактические игры. Среди них такие, как «Все для всех», «Экономическая азбука» и т.д.

Заключение

По окончании классного часа педагог рассказывает детям о том, какая тема рассматривалась на мероприятии, с какими профессиями познакомились ребята.

классный час на тему профессии

Вся проведенная учителем работа должна ненавязчиво указать детям на то, что верный выбор специальности определит их жизненный успех. Любимая работа и интересная специальность – это благо, которым стоит дорожить. Мастера своего дела не только хорошо и честно зарабатывают свои деньги, они пользуются уважением у людей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.