Графеновый аккумулятор для электромобиля

Многие считают, что будущее автомобилестроения именно за электрокарами. За границей существуют законопроекты, по которым часть ежегодно продаваемых автомобилей должны либо быть гибридами, либо работать на электричестве, поэтому деньги вкладываются не только в рекламу таких авто, но и в постройку заправок.

графеновый аккумулятор

Однако многие люди все-таки ждут, когда электрокары станут настоящими соперниками традиционным автомобилям. А может, это будет, когда время зарядки уменьшится, а время автономной работы увеличится? Возможно, в этом человечеству помогут графеновые аккумуляторы.

Что такое графен?

Революционный материал нового поколения, самый легкий и прочный, самый электропроводящий - все это о графене, который является не чем иным, как двумерной углеродной решеткой толщиной в один атом. Создатели графена, Константин Новоселов и Андрей Гейм, получили Нобелевскую премию. Обычно между открытием и началом практического использования этого открытия на практике проходит продолжительное время, иногда даже десятки лет, однако графен такая участь не постигла. Возможно, это связано с тем, что Новоселов и Гейм не утаили технологию его производства.

графеновые аккумуляторы

Они не только рассказали о ней всему миру, но и показали: есть видео на YouTube, где Константин Новоселов подробно рассказывает об этой технологии. Поэтому, возможно, скоро мы сможем даже делать графеновые аккумуляторы своими руками.

Разработки

Попытки применения графена были практически во всех областях науки. Его пробовали в солнечных батареях, наушниках, корпусах и даже пытались лечить рак. Однако на данный момент одна из самых перспективных и нужных человечеству вещей - это графеновый аккумулятор. Напомним, что при таком неоспоримом преимуществе, как дешевое и экологичное топливо, электромобили имеют серьезный недостаток - относительно небольшую максимальную скорость и запас хода не более трехсот километров.

Решение проблемы века

Графеновый аккумулятор работает по тому же принципу, что и свинцовые с щелочным или кислотным электролитом. Этим принципом является электрохимическая реакция. По устройству графеновый аккумулятор схож с литиево-ионным с твердым электролитом, в котором катодом является угольный кокс, близкий по составу к чистому углероду.

Однако уже сейчас среди инженеров, разрабатывающих графеновые аккумуляторы, есть два принципиально разных направления. В США ученые предложили делать катод из пластин графена и кремния, перемежающихся между собой, а анод - из классического кобальта лития. Российские инженеры нашли другое решение. Токсичная и дорогая литиевая соль может быть заменена более экологичным и дешевым оксидом магния. Емкость аккумулятора увеличивается в любом случае за счет повышения скорости прохождения ионов от одного электрода к другому. Это достигается вследствие того, что графен обладает высоким показателем электрической проницаемости и способностью к накоплению электрического заряда.

графеновые аккумуляторы своими руками

Мнения ученых относительно инноваций разделяются: российские инженеры утверждают, что графеновые аккумуляторы имеют емкость в два раза больше, чем литий-ионные, а вот их зарубежные коллеги утверждают, что в десять.

Графеновые аккумуляторы запущены в массовое производство в 2015 году. К примеру, этим занимается испанская компания Graphenano. По словам производителя, использование этих аккумуляторов в электрокарах на логистических площадках показывает реальные практические возможности батареи с графеновым катодом. Для полной зарядки ему требуется всего восемь минут. Максимальную длину пробега также способны увеличить графеновые аккумуляторы. Зарядка на 1000 км вместо трехсот - вот что хочет предложить потребителю корпорация Graphenano.

Испания и Китай

С Graphenano сотрудничает китайская компания Chint, которая купила 10 % акций испанской корпорации за 18 миллионов евро. На совместные средства будет осуществляться постройка завода с двадцатью производственными линиями. Проект уже получил около 30 миллионов инвестиций, которые будут вложены в установку оборудования и наем сотрудников. По первоначальному плану завод должен был начать выпускать около 80 миллионов батарей. На начальном этапе основным рынком должен стать Китай, а затем планировалось начало поставок в другие страны.

графеновый аккумулятор для электромобиля

На втором этапе компания Chint готова инвестировать 350 миллионов евро для постройки еще одного завода, на котором будет около пяти тысяч сотрудников. Такие цифры неудивительны, если учесть, что суммарный доход будет составлять около трех миллиардов евро. К тому же Китай, известный своими проблемами с экологией, будет обеспечен экологичным и дешевым "топливом". Однако, как мы можем наблюдать, кроме громких заявлений, свет не увидел ничего, только тестовые модели. Хотя корпорация Volkswagen тоже объявила о своем намерении сотрудничать с Graphenano.

Ожидания и реальность

На дворе 2017 год, а это значит, что Graphenano занимаются "массовым" производством аккумуляторов уже два года, однако встретить электромобиль на дороге - большая редкость не только для России. Все характеристики и данные, обнародованные корпорацией, довольно неопределенны. В целом они никак не выходят за рамки общепринятых теоретических представлений о том, какими параметрами должен обладать графеновый аккумулятор для электромобиля.

графеновый аккумулятор для авто

К тому же до сих пор все, что было представлено как потребителям, так и инвесторам, - это только компьютерные модели, никаких настоящих прототипов. Добавляет проблем и то, что графен - материал, который очень дорог в производстве. Несмотря на громкие заявления ученых о том, как его можно будет "печатать на коленке", на данном этапе снизить удается только стоимость некоторых компонентов.

Графен и мировой рынок

Сторонники всяческих теорий заговоров скажут, что никому не выгодно появление такого автомобиля, потому что тогда нефть уйдет на задний план, а значит, сократятся и доходы от ее добычи. Однако, скорее всего, инженеры столкнулись с какими-то проблемами, но не хотят это афишировать. Слово "графен" сейчас на слуху, многие считают его материалом будущего, поэтому, возможно, ученым не хочется портить его славу.

Проблемы в разработках

Однако дело может быть и в том, что материал действительно инновационный, поэтому подхода требует соответствующего. Возможно, аккумуляторы с использованием графена должны быть принципиально отличными от традиционных литий-ионных или литий-полимерных.

графеновые аккумуляторы зарядка на 1000 км

Существует и еще одна теория. Корпорация Graphenano заявила, что новые аккумуляторы заряжаются всего за восемь минут. Специалисты подтверждают, что это действительно возможно, только мощность источника питания должна быть не менее одного мегаватта, что возможно в тестовых условиях на заводе, но никак не в домашних. Постройка достаточного количества заправок с такой мощностью будет стоить огромных денег, цена одной подзарядки будет довольно высока, поэтому графеновый аккумулятор для авто не принесет никакой выгоды.

Практика показывает, что революционные технологии достаточно долго встраиваются в мировой рынок. Необходимо провести множество тестов, чтобы убедиться в безопасности продукта, поэтому выход новых технологических устройств порой затягивается на долгие годы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 10
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Одни идиоты думают что главное на чем им лучше возить задницу, другие сумасшедшие хотят сначала всех за чипировать, поставить био-метрики.У первых понимание потребительское и на все насер. Вторым ни-как невдомек тщетность их планов после 12 года ,у них ничего не получается. А дело в том озоновый слой уничтожен на данный момент на 30-40% до полной крышке всем осталось 10-20 лет
Копировать ссылку
1
Альтернативе нет альтернативы
Копировать ссылку
0
Тесло стоимостью в $70000-из них $45000,это стоимость акб.
Емкость акб 85квтч,заявленный пробег аж 400км-правда не уточняется при какой скорости и где!!!!
За $25000 можно купить очень хорошую машину с малым расходом топлива. А на $45000 при среднем расходе в 6-7,5л/100км и стоимости топлива даже в $1.5/1литр можно накупить до 30000 литров!!! и проехать до 500000км!!!
Реально,а не лабораторно,имеем до 1000 циклов заряд/разряд....что дает нам до 2,7 лет эксплуатации акб....Далее его замена за 450
Копировать ссылку
0
двоечник, мы уже скоро как 4 года отъездим на акб, машина ниссан лиф, ёмкость не упала, а значит и дальше будем ездить, съэкономили 400 тыс рублей и будем экономить и дальше
Копировать ссылку
0
Для автора уточню: не тесло, а Тесла. С какого бадуна ты производил расчёты?
Все расчёты странные и почему-то в валюте. Цитирую тебя :"Реально,а не лабораторно,имеем до 1000 циклов заряд/разряд....что дает нам до 2,7 лет эксплуатации акб ". Это бред технически необразованного человека. С какого хера нужно каждый день полностью разряжать и заряжать АКБ?
Я езжу и на электромобиле и на машине с ДВС. Эксплуатация электромобиля ровно в 4 раза дешевле в конечном итоге. Так что перестань умничать там,
Копировать ссылку
0
Альтернативы атому нет. Ради интереса можно посчитать потребность э.э. в мире....даже Японцы постепенно возвращаются к АЭС. А по поводу ТЭС....АЭС дело затратное и не всегда выгодно.
Копировать ссылку
0
Только в отсталой России строят скважины,шахты и карьеры,НГПЗ, ТЭС и АЭС, когда остальное прогрессивно одарённое человечество питается от розетки)))))
Это к тому,что не надо забывать,откуда берется ведро искр для заправки всей этой мандячей электрохрени!!!!!
Копировать ссылку
0
Откуда же ?
Мировые тендценции таковы , что продвинутые страны начинают отказываться от энергии атома. Вскоре та же участь постигнет и другие источники энергии расходующие не возобновляемые ресурсы и перейдут на альтернативные источники электрической энергии.
Это к тому что не надо забывать , что брать ведро искр с помощью морально устаревших технологий, когда весь мир вперед шагает - чести не делает.
Копировать ссылку
0
"...не надо забывать,откуда берется ведро искр для заправки всей этой мандячей электрохрени!!!!! "
Эти вёдра берутся из работы гидроэлектростанций, который всегда мощнее в десятки и сотни раз любой угольной, газовой или нефтяной электростанции, и которая ничего не загрязняет в процессе нормальной работы (не припоминайте аварии и прочие инциденты).
Копировать ссылку
0
в продвинутых странах пидорас на пидорасе пидорасом погоняет-так что же по вашему,и остальным туда же???
авто,да чтоб было вам известно,потребляет не более 40% мировой добычи нефти,а вот более 70% мировой энергетики-это как раз ТЭЦ!!!!
Атомная энергия оказалась дешевле,но для ее эксплуатации нужны высококвалифицированные кадры и наукоемкие технологии,обслуживаемые как раз этими кадрами.
Вся эта альтернативная хрень НИКОГДА не сравнится с энергоемкими и постоянными во времени устаревшими технолог
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.