Основы логики в высших учебных заведениях

Основы логики, как современной, так и классической изучаются в высших учебных заведениях на первых курсах. Познать премудрость и ответить на важные вопросы предмета "Основы математической логики" – первостепенная задача студента.

Все научные изыскания базируются на логических законах.

Естественно, основой логического анализа является определение истины, но также справедливо и то, что истина воспринимается человеком как состояние ясности.

Логический анализ схож с терапией – он дает нам возможность, хотя бы на некоторое время, лишиться навязчивого состояния непонимания и неясности того, что пишут или говорят другие люди. Мы познаем основы логики для того, чтобы в дальнейшем понять и продемонстрировать другим значимость анализа при «излечении» проблем, возникающих в постоянном общении и зачастую являющихся следствием запутанности и темноты нашей речи. В логике нет стремления бесплодно научить каждого верно размышлять и красиво говорить, но что в ее силах – так это отработать навык внимательного отношения к неопределенности и двусмысленности тех терминов, которые мы ежедневно употребляем. Если основы алгебры логики не смогут научить нас думать и мыслить математически, то, хотя бы, они помогут нам последовательно и точно выражать собственные мысли. Насколько бы ни был сложен аппарат современной математической логики, он окончательной своей целью ставит анализ общения между людьми в его интеллектуальном аспекте.

Достичь цели, которую ты поставил перед собой, познать основы логики можно исключительно на практике – в процессе осмысления всех собственных затруднений, проявляющихся в результате процесса «проговаривания мысли». В связи с этим нужно отметить, что решение задач отнюдь не является панацеей в процессе познания основ математической логики. 

Для тех, кто все же (несмотря на все то, что сказано чуть выше) желает разобраться в сути процесса выражения мысли и познать основы логики, можно посоветовать всегда придерживаться этих правил:

1. Всегда помните о том, что освоение теоретической части так же, как и практические решения задач имеют свой смысл исключительно в контексте «роста собственного понимания». Это значит, что в одинаковой мере строго запрещены как механическое зазубривание теории, так и алгоритмизированный, подход к решениям задач. Зачастую ошибочное решение намного значимее в плане личностного роста, чем правильный, но не совсем продуманный, результат.

2. Выполнять все упражнения необходимо последовательно и исключительно с начала. Нет смысла пытаться решить задачу из следующего раздела, не усвоив материал предшествующий.

3. Понять сущность всех логических операций, приемов и правил легче всего получится в процессе решения задачек. Чем большее количество решенных задач вы имеете  в своем арсенале, тем лучше усваиваются вами основы логики.

4. Также полезно знать следующее: сколько бы логичекских задач вы в процессе познания ни решили, вы не добьетесь автоматического понимания всех логических проблем, если таковые не сопровождаются вашей собственной мыслительной деятельностью, которая стремится к выражению.

5. Наконец, следует обратить внимание на такое правило, не утратившее своей актуальности и поныне, которое предложил Л.Кэрролл: «Если есть возможность, найдите «гениального» друга, вместе с которым вам будет легче… обсуждать возникающие затруднения. Словесное обсуждение – идеальное средство для разрешения всех самых трудных вопросов. Когда что-либо ставит в тупик (не важно, в логике или в другой области), я обсуждаю эту возникшую проблему вслух, даже в том случае, если я абсолютно один. Себе можно объяснить все ясно и понятно! К тому же, объясняя самому себе решение проблемы, человек проявляет удивительное терпение.»

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.