УАЗ-469 - легендарный российский внедорожник

УАЗ-469 - автомобиль-легенда, нежно называемый «уазиком» или «козликом», выпускался российским автопромом более 40 лет. Это надежный железный боевой товарищ, с легкостью покоряющий бездорожье, броды, канавы, овраги, славящийся своей ремонтопригодностью, низкой стоимостью запчастей.

За годы серийного выпуска УАЗ-469 почти не изменился. Он остался брутальным и угловатым, мужественным и харизматичным.

История

Изначально автомобиль был создан с целью перевозки как людей, так и различных грузов на любых типах дорог. Началом этапа проектирования был 1950-й год. Изначально создавался такой автомобиль для Советской Армии. Через 8 лет, был построен первый прототип УАЗ-469 - 460-я модель. Автомобиль изначально имел внешнее сходство с американской машиной повышенной проходимости- джипом.

Ульяновский автозавод выпустил первый автомобиль в декабре 1972 году. И с этого года началось его серийное производство. До этого Ульяновский автомобильный завод выпускал автомобили ГАЗ-69.

В феврале 2010 года была запущена в производство ограниченная серия с индексом УАЗ-315196, отличающаяся повышенным комфортом. Данная модель имеет такие отличия:

  • дисковые тормоза;
  • гидроусилитель руля;
  • металлическая крыша;
  • металлические бампера;
  • передняя подвеска - пружинная;
  • двигатель ЗМЗ 4091 112 л.с.;
  • мосты разрезные, с поворотными кулаками;
  • откидной борт.

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталогов Ульяновского автозавода, и его место занял "УАЗ-Хантер".

Характеристики автомобиля

Длина автомобиля 4025 мм, ширина 1805, высота 2015 мм, масса 1650 кг. Грузоподъемность - 675 кг.

Объем двигателя был 2.5 литра, мощностью 75 л.с. Низкие обороты двигателя были выигрышны на бездорожье. Спустя некоторое время мощность двигателя была увеличена до 80 лошадей, и максимальная скорость была увеличена до 115 км/ч.

Автомобиль рамный. Есть версия тентованная, а есть версия автомобиля с металлической крышей.

Гражданская и военная модель УАЗ

Ульяновский завод выпускал машины как для армии, так и просто гражданскую версию автомобиля.

У военного УАЗ-469 мост имеет дополнительные боковые редуктора. Они созданы для обеспечения лучшего распределения крутящего момента на колеса в сложных дорожных условиях, таких как глубокая колея, болотистые участки, грязь и прочие.

Второе отличие - это другие передаточные числа и лучшая тяга автомобиля на пониженной передаче в условиях бездорожья. При подключенном переднем приводе и на пониженной передаче военный УАЗ может ехать по любому дорожному покрытию, преодолевая с легкостью такие участки дорог, где кажется, что уже никакая машина не сможет проехать.

Так как военную версию с завода уже не купить, для таких целей понимающие в этом деле люди и ищут УАЗ -469 бу. Военные мосты стоят дороже гражданских, но они более надежные и крепкие, и часто можно найти объявление о покупке именно таких деталей. Человек с гражданской версией автомобиля и разбирающийся в этой теме желает купить именно военные мосты и поставить вместо штатных гражданских.

Тюнинг

Этот автомобиль очень легко дорабатывается и преобразуется. Люди, часто путешествующие по бездорожью или любящие рыбалку, охоту и путешествия на природу, знают, что высота дорожного просвета очень важна для автомобиля, который покоряет бездорожье. Для этого увеличивается размерность колес. И в этом у автомобилей УАЗ есть большое преимущество перед другими - это размер арок. Арки у автомобиля большие, и поэтому поставить на автомобиль колеса большего размера не составит никакого труда. Мосты надежные и узлы крепкие. Но если вы хотите такие «злые» колеса, арки легко подрезаются, а между рамой и кузовом нужно установить специальные проставки.

На втором месте по части тюнинга стоит установка лебедки. Лучшим решением будет установка лебедки на перед и на зад. Если автомобиль застрял в колее, то лебедка будет лучшим помощником. Если рядом с автомобилем находится дерево, то при помощи специальной корозащиты за него цепляется трос лебедки, и машина освобождается из плена. Если рядом нет деревьев, тогда лебедка цепляется за специальный якорь, который возится в багажнике автомобиля.

Также УАЗ оборудуется экспедиционным багажником на крышу и специальной лестницей на задней двери, с помощью которой можно легко обеспечить доступ к багажнику.

Также многие водители занимаются украшательством этих машин. Это не дает плюса в проходимости автомобиля, но дает некую индивидуальность и неповторимость автомобилю. Покраска, нанесение аэрографии, установка сидений от дорогих иномарок. Тут уже можно разгуляться вволю, в зависимости от предпочтений и вкуса.

Рекорды

Практически сразу после начала серийного выпуска был поставлен рекорд. В августе 1974 года три стандартных автомобиля УАЗ-469 поднялись до ледника на Эльбрусе на высоту 4200 метров. У машин не было лебедок, не было даже цепей на колеса.

2 июня 2010 года был поставлен мировой рекорд. В «уазик» вместилось 32 человека. Согласно требованиям, для постановки рекорда автомобиль проехал с этими людьми 10 метров. Общий вес людей составил почти 2 тонны.

Фото УАЗ-469

УАЗ с железной крышей

Взгляните на фото выше. Так выглядит УАЗ-469 с железной крышей. Тут виден экспедиционный багажник, кенгурин, веткоотбойник и большие колеса, также установлены силовые подножки, силовые бампера и хорошие колеса для бездорожья.

Тюнингованный УАЗ

А тут видны подрезанные арки. Это модель тентованного УАЗа, впереди установлена лебедка.

Военный УАЗ

Военная модель УАЗа представлена еще на одном фото.

Вид изнутри

Такой вид изнутри имел военный УАЗ изначально.

В заключение

Сегодня мы узнали о легендарном внедорожнике УАЗ-469. До сих пор эти машины ценятся. Прежде всего, радует цена покупки. Подержанный УАЗ стоит реальных денег. Запчасти на эти машины также недорогие, ремонт прост. Ходит поговорка среди обладателей данных машин, что УАЗ можно починить прямо в поле, настолько это просто. С этим железным другом вам открыты любые дороги. Скорее в путь!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.