Все, что сделано человеческими руками, можно восстановить самому. Таков девиз большинства автолюбителей. Могут и двигатель перебрать, и кузовной ремонт автомобилей своими руками сделать.
К сожалению, даже самая бережная эксплуатация автомобиля не дает гарантию, что на лакокрасочном покрытии кузова не появятся царапины. Чего уж говорить о лихачах-водителях, которые не берегут ни свои, ни чужие машины. Ездить с каждой царапиной в автосервис на покраску – не вариант. Приходится делать кузовной ремонт своими руками.
В общем плане, кузовной ремонт автомобилей особых сложностей не доставляет. Нужны лишь соответствующие инструменты, время и терпение. В некоторых случаях потребуется еще и хорошая физическая подготовка. Теперь обо всем по порядку.Кузовной ремонт автомобилей своими силами
Для начала определимся, какие повреждения могут возникнуть на кузове автомобиля.
1. Мелкие вмятины без нарушения лакокрасочного слоя.
2. Небольшие вмятины, на которых появились сколы или «паутинка» трещин.
3. Большие вмятины, при которых сильно повреждено лакокрасочное покрытие.
Кузовной ремонт автомобилей своими силами при наличии вмятин со сколами потребует применения инструментов. Будет нужен деревянный молоток и кусок прорезиненного материала. Вмятина выправляется методом постукивания по внутренней поверхности, предварительно покрыв ее мягким прорезиненным материалом.
Кузовной ремонт своими силами вмятин среднего и большого размера следует учитывать один нюанс – стучать по вмятине нужно от центра к краям. Постепенно, по спирали, расширяя круги. Иначе можно получить волны вместо ровной поверхности. Металл должен восстанавливаться постепенно.
Когда вмятины выправлены, кузовной ремонт автомобилей своими руками будет заключаться в устранении дефектов лакокрасочного покрытия. Этот процесс довольно затяжной по времени. Если мелкие царапины можно ликвидировать с помощью полировки, то сколы краски придется заделывать.Для этого потребуется краска в тон цвета кузова и бесцветный лак (если краска на лаковой основе, то можно обойтись одним компонентом). Царапина или скол аккуратно зачищаются до слоя грунтовки. Делать это нужно осторожно, чтобы не снять грунтовку. Далее зачищенная поверхность обезжиривается. На скол наносится первый тонкий слой краски. Для больших повреждений лучше использовать мягкую кисточку, для царапин – обычный медицинский шприц. После того, как первый слой подсохнет, наносится второй слой. Опять ждем, когда краска подсохнет. И затем наносится третий слой краски. После этого машину следует оставить на сутки для полного высыхания краски. Пользоваться феном для ускорения процесса не рекомендуется. Окрашенная поверхность потускнеет. В конце,либо наносим лак, либо полируем полиролью.
Как видно из всего вышесказанного, кузовной ремонт автомобилей своими руками – не такое уж невыполнимое дело. При желании можно отрихтовать и закрасить царапины на своем «железном друге» не хуже, чем в автосервисе.