Снижение веса до 20 %: израильтяне нашли способ сделать автомобили легче

У легких автомобилей может быть довольно много преимуществ. При прочих равных условиях у них выше показатель ускорения и торможения, что особенно важно для гоночного спорта. Но самое главное – это, конечно, экологические преимущества. На 1 км пути такие машины расходуют меньше топлива или электрической энергии. Также это будет означать меньшее стирание резины на колесах и более медленный износ дорожного полотна. Последнее особенно важно для грузовых машин. В проигрыше от легких автомобилей будут только производители нефти и топлива. А к ним у большинства простых граждан нашей страны довольно прохладное отношение.

Производство легких авто имеет долгую и богатую историю. К самым известным легковесам относятся модели Fiat 500 и British Mini Cooper.

Что разработала компания из Израиля

Израильская компания Plasan, производящая кузовные панели, имеет завод в штате Мичиган (США). Ее инженеры разработали новые углеродно-композитные конструкции кузова, которые позволят сделать современные автомобили еще легче. Как заявляют в компании, эта технология обеспечит снижение веса до 1/5 в сравнении с кузовом из алюминия и на 45 процентов – если сравнивать со стальным кузовом.

Недавно главный дизайнер этой фирмы Нир Кан сказал в интервью, что через 2 или 3 года на базе этой технологии будут созданы первые компоненты, а через несколько лет появится и целый кузов-легковес.

Что лежит в основе новой технологии

Представленная данной компанией технология снижения веса автомобиля базируется на балках из углеродного волокна с вытяжной экструзией с нитями из углеволокна, которые пересекают панели кузова, что делает их более прочными и жесткими, но при этом оставляет их легкими. Каждая балка соединена с композитной панелью, образуя полы, крыши и полуструктурные части кузова.

Еще одним плюсом данной технологии является тот факт, что для производства легковесных конструкций не потребуется создавать новые производственные линии и изобретать новые методы строительства.

Перспективы технологии

Хотя углеродное волокно считается довольно дорогим материалом, в компании надеются наладить промышленное производство легких автомобилей с годовым объемом выпуска в количестве сотен тысяч штук в год.

Благодаря малому весу на одну машину потребуется значительно меньше материала, поэтому вышеупомянутый Нир Кан считает, что массовое производство подобных авто имеет экономический смысл. А для гоночных автомобилей эта технология и вовсе может стать незаменимой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы приобрести машину с кузовом из углеродного волокна?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.