В белых скалах Дувра была обнаружена ископаемая космическая пыль

Исследователи из Имперского колледжа Лондона обнаружили окаменелые микрометеориты в осадочных породах скал Дувра, образовавшихся во время мелового периода. Ученые планируют проанализировать эти образцы, чтобы узнать больше о прошлом Солнечной системы.

Источник окаменелостей

О находке сообщается в Earth and Planetary Science Letters, и команда исследователей подчеркивает, насколько распространенными являются эти микрометеориты. Возраст окаменелостей, с которыми работали ученые в ходе этого исследования, составляет 87 миллионов лет, то есть они старше тираннозавров.космическая пыль

«Знаменитые белые скалы Дувра являются важным источником окаменелых существ. Они помогают нам определять изменения и потрясения, которые планета претерпела много миллионов лет назад, – сказал ведущий автор исследования Мартин Саттл в своем заявлении. – Нам удалось обнаружить, что вместе с этими существами погребена окаменевшая космическая пыль. Эта находка может предоставить нам информацию о том, что в то время происходило в Солнечной системе».космическая пыль

Измененение осадочных пород

Важным прорывом в этом исследовании была оценка того, какие изменения происходят с космической пылью в ходе процесса ее окаменения. Геологические процессы, которые изменяют осадочные породы, также влияют на микрометеориты в скале. Это затрудняет идентификацию космической пыли в горных породах. К счастью, отличительной ее чертой является сферическая форма.космическая пыль

Параллельно с этим открытием команда опубликовала вторую часть работы о том, как определить содержание глины в ископаемой космической пыли. Глина образуется только при наличии воды, поэтому изучение космической пыли может рассказать нам о распределении H2O в Солнечной системе.космическая пыль

Вода в космосе

«В далеком будущем астероиды могли бы стать для путешественников-космонавтов местом остановок, необходимых для пополнения запасов воды. Наличие источников воды в космическом пространстве является жизненно важным условием для будущих путешествий, поскольку ее можно использовать для питья, производства кислорода и даже в качестве топлива для космических аппаратов, – заявил доктор Мэтт Гендж, ведущий автор второго исследования. – Актуальность нашей работы заключается в том, что частицы космической пыли, которые приземляются на Земле, можно в конечном счете использовать для отслеживания того, где находятся эти богатые водой астероиды. Таким образом, космическая пыль – это ценный инструмент для составления карты наличия воды в космосе.космическая пыль

Ранее Гендж обнаружил самый старый образец окаменелой пыли, упавшей на Землю 2,7 миллиарда лет назад. Интересно, что каждый день в атмосферу попадает 43 метрические тонны космической пыли.