Китайский эксперимент: на двух островах Китая удалось почти полностью уничтожить комаров

Согласно исследованию, опубликованному совсем недавно, популяция самых инвазивных видов комаров в мире была почти полностью уничтожена одним удачным экспериментом на двух островах в южной китайской провинции Гуандун.

Эксперимент успешно уменьшил количество азиатских тигровых комаров, которые являлись основным источником укусов и передачи опасных заболеваний.

Это не первая попытка исследователей сократить популяцию комаров по всему миру. В 2018 году ученые из Имперского колледжа Лондона использовали инструменты изменения генов для стерилизации самок комаров, в то время как самцы развивались нормально и продолжали распространять генетическую мутацию.

Исследование

Один из соавторов китайского исследования, Си Чжиюн, давно работает над этой проблемой. Управляя действиями по борьбе с комарами в южном Китае, он ранее пытался использовать стерилизованных самцов комаров для спаривания с неизмененными самками. По его словам, они получают хороших комаров, которые могут помочь им бороться с вредителями.

В новом исследовании, опубликованном Международным журналом науки, Си и его коллеги попытались сократить количество комаров еще больше. Женских особей москитов стерилизовали при помощи излучения, а мужских особей наделяли бактериями Wolbachia, чтобы потом выпустить обоих во время периодов размножения на двух островах недалеко от города Гуанчжоу.

К счастью, большая часть комаров была уничтожена

Результаты оказались настолько успешными, что почти полностью удалось уничтожить женских особей москитов на двух островах.

В своем заявлении ученый и эколог, исследующий комаров, Питер Армбрустер сказал, что эксперимент действительно удался, учитывая, какой живучестью обладают комары. Специалисты утверждают, что особенно сложно уничтожить азиатских тигровых комаров, используя обычные методы борьбы с популяциями, такие как пестициды и удаление застойной воды там, где насекомые откладывают яйца.

Комары представляют большую опасность для жизни человека

По словам авторов исследования, комары в белую полоску были названы «высокоинвазивными» и за последние 40 лет распространились из Азии почти на все континенты. Комары, как известно, представляют большую опасность для жизни и здоровья людей. Организация здравоохранения описала насекомых как «одно из самых смертоносных животных в мире» из-за их способности быстро распространять смертельные заболевания, такие как лихорадка денге и малярия.

В Гуанчжоу, густонаселенном городском мегаполисе с тропическим климатом, во время вспышки в 2014 году около 37 350 человек заразились лихорадкой денге. В этом месяце органы здравоохранения Филиппин объявили «национальное предупреждение о денге» после того, как более 450 человек были убиты вирусом только в первой половине 2019 года.

В настоящее время не существует эффективной вакцины или лечения большинства болезней, передаваемых комарами, поэтому контроль над популяциями насекомых является одним из наиболее эффективных методов борьбы, согласно Международному журналу науки.

Как вы относитесь к этому китайскому эксперименту?