Волнения на Майдане, путч в Раде и другие события в Украине

К событиям, происходящим в Украине в последние три года, отношение разное. Есть люди, в том числе и в России, которые одобряют «вольнолюбие» братского народа, решившегося якобы единодушно на «исход из империи», и публично об этом заявляют. Другим нравится далеко не всё. Третьи на перепутье, и их тоже можно понять по причине крайней сложности обстановки. Разобраться и в самом деле непросто, так как всё очень быстро меняется. То, что раньше считалось правильным, сегодня объявляется преступным. То, что вчера осуждалось, теперь одобряется. Как бы там ни было, а все сходятся на том, что следить за украинскими происшествиями очень интересно. Вот некоторые из них, всего за пару дней.

Ложная тревога

столкновения

Агентство УНИАН сообщило 15 марта о том, что в сессионном зале Верховной Рады внезапно появилась группа людей, одетых в камуфляжную униформу. С ними был советник МВД Антон Геращенко. Испуг первого заместителя спикера Оксаны Сыроид вполне объясним. Она подумала, что в стране произошёл военный переворот, путчисты захватили парламент и теперь собираются сделать соответствующего содержания заявление. Такое развитие событий не вызвало бы удивления у большинства присутствующих депутатов, а кто-то, возможно, мог и обрадоваться. Зампред закрыла заседание, но оказалось, что это не путч, а просто сотрудники полиции пришли, чтобы разъяснить некую ситуацию, имевшую место накануне. Каким образом они преодолели посты в здании Верховной Рады, незваные гости не рассказали, и теперь с этим разбирается Служба государственной охраны, у которой тоже пока внятного объяснения этому нет. После Вольфа Мессинга такого не удавалось никому. Но раз уж полицейские пришли, то им дали высказаться.

О чём рассказали сотрудники полиции?

столкновения

Новость, о которой поведали люди в «милитарной» камуфляжной форме, касалась инцидента, произошедшего неподалёку от города Славянска, в зоне особого внимания. Совсем близко – линия разграничения, фактически представляющая собой фронт, а примерно в семь вечера к блокпосту полиции приближается тринадцать автомобилей. В одном из них сидит депутат Парасюк. Участников колонны попросили предъявить, как водится, документы, что вызвало резкий приступ неприятия у народного избранника. В адрес представителей правоохранительных органов раздались угрозы, в том числе и обещания расправы с семьями и детьми. Реакция зампреда Рады Сыроид оказалась странной. Её взмутило не поведение депутата Парасюка, а в первую очередь узурпация трибуны и включение микрофонов без разрешения. И почему после закрытия заседания работа продолжилась? И кто спланировал всю эту акцию? И с какой целью? ГПУ и СБУ должны разобраться!

Активные протесты

столкновения

14 марта на Майдане сторонники блокады неподконтрольных территорий сражались с полицией (УНИАН). Протестующих было около полутора сотен, действовали они энергично, и только возле офиса Рината Ахметова (ул. Десятинная, 3-а) встретили отпор правоохранителей, отчего им пришлось ограничиться швырянием камней издалека, «навесиком», а так как стёкла оказались очень прочными, то разбить их не удалось. Затем раздался призыв руководящего акцией лидера Добровольческого движения ОУН Николая Кохановского идти громить другой объект, менее защищённый, - «Альфа-Банк» на Крещатике. В сторону финучреждения полетели взрывпакеты и прочая пиротехника. На этот раз полиция хоть и демонстрировала попытки прекратить безобразие, но без особого энтузиазма. Как выяснилось позже, столкновения были напрасными. Блокаду одобрил СНБО.

Экстренное заседание

снбо

Совет нацбезопасности и обороны экстренно собрался, чтобы решить, что делать с блокадой и как избежать больших неприятностей, которые, несомненно, возникнут, если она будет продолжаться. Следует отметить неоднозначность отношения государственного руководства к активистам, препятствующим движению товаров на неконтролируемые территории и с них. Конечно, блокаду нужно прекратить, но как-то по-доброму, с помощью слов и убедительных аргументов. И даже применяя силу, следует не проявлять излишнего рвения, а если кого-то придётся задержать, то тут же нужно и отпустить. На экстренном заседании просто необходимо было принять какое-то мудрое решение, и оно было найдено. В общем, так: теперь блокада будет государственной, её контролировать поручено активистам, и никакие товары, кроме гуманитарной помощи, которую и так с украинской стороны оказывал один Ахметов, не должны пересекать линию разграничения. В том числе и антрацит. Такой вот найден компромисс между интересами страны и пожеланиями «блокадников». Решение торжественно озвучил Александр Турчинов.

Новый закон

порошенко

Президент Порошенко, созвавший вышеописанное экстренное заседание СНБО, объявил о принятии нового важного закона, получившего название «О восстановлении целостности Украины» (РИА Новости). Этот нормативный акт, очевидно, очень важен. Теперь каждый гражданин будет знать о том, к какой цели стремится государство. С одной стороны, это возвращение Донбасса в Украину, а с другой - Украины в Донбасс. Раньше, до приятия этого закона, ещё возможны были, очевидно, какие-то разночтения. А теперь всё ясно – нужно воссоединить жителей отколовшихся регионов с «украинской семьей». Каким образом эта святая цель согласуется с объявленной одновременно с ней государственной блокадой, не совсем ясно, но граждане страны уже привыкли лишних вопросов не задавать. Вот, к примеру, проблема пенсий…

О донбасских пенсионерах

пенсии

Агентство УНН опубликовало сообщение главы Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине Фионы Фрейзер. Составленный ею доклад содержит информацию о том, что более 160 тысяч пенсионеров, проживающих на неподконтрольных территориях, с ноября 2014 года лишены положенных им государственных выплат. В этом ничего нового нет, об этом знают все, кто хоть сколько-нибудь интересовался ситуацией в Украине, но в данном случае очень важным представляется хронологическое совпадение с моментом подписания Порошенко нового закона о грядущем возвращении в «украинскую семью». Сам президент неоднократно признавал, что блокада ведёт лишь к углублению раскола, но каким-то образом признал необходимость полного разрыва товарного сообщения. И пенсии, судя по всему, платить не собирается. Мониторинговая миссия ООН выражает робкую надежду, что социальные выплаты станут доступны и старикам, живущим по другую сторону линии фронта. Как-никак, они тоже граждане Украины.

Санкции против российских банков

столкновения

Канал «112.ua» сообщил о предложении первого заместителя главы Национального банка Украины Якова Смолия. Суть - во введении санкций против банков, имеющих в учредительном капитале российскую долю. Вот уже несколько дней эти финучреждения подвергаются нападениям. Банкоматы заливают монтажной пеной активисты, витрины бьются, сотрудников не пускают на работу, а одно из отделений «Сбербанка» даже замуровали стеной. Государство в течение этого времени никак не могло определиться с тем, какую линию поведения выбрать, и вот решение принято. Пока неизвестно, что принесёт больше вреда экономике Украины, - блокада Донбасса или выдворение банков, но в обоих случаях руководители страны предпочли поддержать толпу маргиналов, причём даже не очень многочисленную. СНБО поручил СБУ и Национальному банку подготовить предложения о санкциях в течение суток.

Акция солдатских матерей

порошенко

Портал «Українські новини» осветил акцию протеста, в которой приняли участие матери погибших на Донбассе военнослужащих ВСУ. Женщины наручниками приковали себя к ограде Администрации президента. Требование одно – импичмент президента Порошенко, продолжающего войну. Пока он не уйдёт, боевые действия не окончатся. Солдатских матерей глава СБУ Грицак уже обвинил в «работе на Кремль», но это не останавливает протестующих. Добровольцы из «Азова» предпринимали попытки силой разогнать их, препятствия чинила и полиция. Солдатских матерей поддержали ветераны АТО. Акция продолжается.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.