Наша вселенная: расширяющийся пузырь с дополнительными измерениями

Группа исследователей из Уппсальского университета, старейшего высшего учебного заведения Швеции, предложила новую модель вселенной, которая может решить загадку темной материи. В своей статье, опубликованной в научном журнале Physical Review Letters («Письма о достижениях в области физики») они рассказывают о новой концепции структуры пространства, которая нашла место и темной материи — вселенную исследователи представили как расширяющийся пузырь в дополнительном измерении.

Новая концепция структуры вселенной

Последние 20 лет никого не удивить тем, что вселенная имеет пределы и расширяется со все большей скоростью. Причиной ее расширения называют «темную энергию», которая распирает вселенную изнутри. Одной из основополагающих задач астрономической физики, таким образом, стала разгадка природы темной материи и темной энергии.

Долгое время ученые надеялись, что теория струн даст ответ на их вопросы. Согласно ей, все вещество во вселенной состоит из крохотных вибрирующих элементов, похожих на струны. Также, согласно этой теории, пространство имеет более трех измерений. За 15 лет в рамках теории было создано несколько моделей вселенной, которые призваны были объяснить источники темной энергии, но сейчас их все более активно критикуют, а некоторые исследователи даже заявляют о несостоятельности моделей.

Шведские исследователи в своей статье предлагают новую модель вселенной, согласно которой и темная энергия, и наша вселенная находятся в дополнительном измерении на огромном все расширяющемся пузыре. Все вещество во вселенной сконцентрировано на концах струн, уходящих в дополнительные измерения. Также исследователи показали, как пузыри могут существовать и вне теории струн. Вполне вероятно, что существует не только наш пузырь, но и другие, которые несут другие вселенные.

Теория исследователей из Уппсальского университета предлагает новую картину устройства мира, рождения вселенной и ее будущего и ставит под сомнение положения теории струн.