Ученые опровергли утверждение о связи формы лица человека с его характером

Новое исследование показало взаимосвязь между формами лица и мозга, но природа этого остается малоизученной. Ученые использовали трехмерные изображения лица, генетические данные и МРТ для выявления генетических областей, ответственных за формирование как мозга, так и лица. Результаты выявили гораздо более сложные связи между лицом и мозгом, чем предполагалось ранее, хотя они не считают, что структура лица может использоваться для прогнозирования интеллекта или поведения.

Новое исследование

Ученые давно знают, что между формой нашего мозга и лица существует генетическая связь. Например, они определили, что у людей с некоторыми редкими генетическими нарушениями также есть лицевые аномалии. Но точная природа этой связи остается в значительной степени загадочной.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, выявило 76 генетических областей, которые влияют на форму лица и мозга. Предполагается, что эти две структуры участвуют в биологическом «перекрестном диалоге» во время развития.

Это исследование отличается от предыдущих, поскольку оно сосредоточено на изображениях мозга, взятых у группы здоровых людей, в отличие от пациентов, страдающих редкими генетическими заболеваниями.

«Мы были удивлены, обнаружив 76 генетических областей, которые влияют как на форму лица, так и на структуру мозга в человеческой популяции, - сказала Стэнфордскому медицинскому новостному центру Джоанна Высоцка, профессор химической и системной биологии. - Эта поразительная степень совпадения показывает, насколько тесно эти две структуры влияют друг на друга».

Чтобы найти эти совпадения, ученые из Стэнфордского университета и бельгийского Katholieke Universiteit Leuven частично опирались на предыдущие разработки, которые выявили набор генов, участвующих в черепно-лицевом развитии. В предыдущем исследовании эти гены были идентифицированы путем сравнения ДНК с детализированными трехмерными изображениями лиц тысяч людей из США и Великобритании.

Вооружившись этими выводами, исследователи проанализировали МРТ и генетические данные около 20 000 человек европейского происхождения. Эти данные были получены из биомедицинской базы данных UK Biobank, в которой собрана подробная генетическая информация примерно от полумиллиона участников из Великобритании. Цель состояла в том, чтобы точно определить генетические местоположения, которые определяют форму лица и мозга.

Исследование показало, что генетические сигнальные пути, ответственные за формирование мозга и лица, обогащены частями генома, которые регулируют активность генов во время эмбриогенеза, то есть периода времени, в течение которого развивается и формируется эмбрион.

В совокупности результаты показывают, что, как мозг влияет на структуру лица, так и лицо влияет на структуру мозга. Но, в отличие от предыдущих исследований, ученые опровергли гипотезу, что форма лица связана с характером человека.

«Связь между мозгом и внешностью интересовала людей очень долгое время, - сказала Джоанна Высоцка. - Но наше исследование показывает, что было бы неправильно думать, что можно предсказать чье-то поведение или когнитивные способности, глядя на его лицо. Ассоциации просто нет».

Вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?