Каждый пятый ребенок приходит в школу с психологическими проблемами, которые осложняют обучение: новое исследование

Учителя отмечают, что у каждого пятого ребенка возникают проблемы со здоровьем или развитием, когда он начинает ходить в школу. Это может включать в себя агрессивное поведение ребенка, трудности с пониманием инструкций учителя или переживание страхов и тревог на таком уровне, который затрудняет их обучение.

Если у ребенка в течение трех лет жизни возникали проблемы, например, затруднения с освоением навыка счета и т. д., то, скорее всего, у него будут трудности с обучением.

Дети могут регулярно пропускать школу, иметь проблемы с выполнением заданий из-за усталости или проблем с обучением, чувствовать себя оторванными от своей группы сверстников и школьной жизни.

В чем заключалась суть исследования

Суть исследования заключалась в том, что ученые каждые три года собирали данные от учителей о развитии детей в первый год обучения в школе. В итоге удалось выяснить, что почти двадцать процентов детей имели проблемы с развитием, выявленные педагогом.

Какие проблемы возникают у первоклассников

У первоклассников возникает множество проблем. Некоторым из них стоит уделить особое внимание.

1. Психоэмоциональный стресс. Самый сложный период для первоклассников- первые две-три недели обучения. В этот интервал времени у детей возникает перенапряжение нервной системы в результате утомляемость, головные боли, ухудшение аппетита, ослабление иммунной системы организма.

2. Заторможенность. Необходимость выполнять новые задачи вызывает затруднения с концентрацией внимания. Дети становятся неусидчивыми, рассеянными, суетливыми. Дети с подобной проблемой не могут понять, в чем заключается роль учителя и зачем они посещают образовательное учреждение. Все из-за того, что у первоклассников еще не сформировалась учебная мотивация.

3. Страх нового и неизвестного - еще одна проблема, с которой сталкиваются первоклассники. Она возникает чаще всего у детей, ставших жертвой гиперопеки родителей или не посещавших дошкольное учреждение.

4. Нежелание выполнять новые обязанности также часто возникает у детей, поступивших в первый класс. Причиной проблемы становятся ограничения двигательной активности.

5. Неудачи в учебе также зачастую становятся причиной появления психологических проблем у младших школьников. Особенно остро они проявляются у детей, у которых очень требовательные и строгие родители.

6. Невозможность установить доверительные отношения с учителем возникает в том случае, если педагог проявляет равнодушие или неприязнь к ребенку. Первоклассник не чувствует, что учитель расположен к нему. Тяжело переживают дети ситуацию, в которых учитель сравнивает учеников и говорит, кто из них наиболее успешен, а кто - аутсайдер.

В такой ситуации важно незамедлительно принять меры и перевести ребенка в другой класс, где педагог более чувствителен и восприимчив к проблемам детей. Если этого не сделать, ситуация может усугубиться и у ребенка пропадет желание ходить в школу.

7. Проблемы с одноклассниками тоже зачастую становятся причиной появления психологических проблем у школьника. Родителям стоит заблаговременно научить ребенка общаться со сверстниками и устанавливать дружеские контакты.

К травмирующим факторам также стоит отнести оценочную систему. Зачастую дети настолько сильно переживают из-за отметки, что у них ухудшается не только эмоциональное, но и физическое состояние: появляется головная боль, головокружение.

Каждую из перечисленных проблем родители в большинстве случаев могут решить самостоятельно. В особо тяжелых ситуациях может понадобиться помощь специалиста.

Неутешительные данные исследования

Согласно исследованию, российские первоклассники наиболее подвержены стрессовым ситуациям и чаще других детей испытывают психологические проблемы во время обучения. На втором месте оказались младшие школьники учреждений Китая. Отрыв между антилидером и вторым местом огромен. На третьем месте расположились учащиеся из Германии.

Сколько процентов российских школьников подвержены психологическим проблемам

Почти восемьдесят процентов первоклассников России испытывают проблемы. Причем они появляются не только после начала обучения, но и незадолго до того. Психологические проблемы не только негативно сказываются на эмоциональном состоянии детей, но и на формирование мотивации к обучению и, как следствие, возможность достигать успехов и высот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Испытывали ли ваши дети проблемы с обучением в первом классе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.