"Да я сам один сплошной инфоповод": Илон Маск уверен, что компания Tesla не нуждается в рекламе

Tesla никогда не тратила денег на классическую рекламу, в то время как другие производители автомобилей потратили на маркетинг миллиарды долларов.

Но "Тесла" и ее генеральный директор Илон Маск пользуются огромной популярностью. Несколько лет назад Маск даже сказал, что Tesla в конечном итоге разработает рекламный бюджет, но только для того, чтобы поддержать медиа и средства массовой информации.

Для компании огромное значение имеют положительные отзывы людей о продуктах или услугах, которые удовлетворяют клиентов. Подумайте о людях, публикующих фотографии своих "Тесла" в Instagram, которые сопровождаются восторженными отзывами. Такой вид рекламы гораздо эффективнее, чем традиционная, хотя также требует затрат.

Платная реклама – это телевидение, печать, радио, рекламные щиты, а теперь цифровые и социальные сети. Компании просто покупают такую рекламу, но это не заставляет клиентов начать доверять им. Tesla идет по совершенно другому пути.

Подумайте о красном родстере Tesla, который другая компания Маска, SpaceX, отправила на орбиту в 2018 году. Или о капсуле SpaceX, в которой совсем недавно астронавты отправились на Международную космическую станцию. Эти достижения техники не нуждаются в дополнительной рекламе. Акционеры Tesla намерены агитировать на ежегодном собрании компании в следующем месяце обратить внимание на классическую рекламу, возможно, чтобы увеличить спрос во время восстановления после пандемии коронавируса. Но Маск вряд ли заинтересуется этой идеей. А пока вот несколько причин, почему "Тесле" не требуется реклама.

Маск отправляет свой личный красный Tesla Roadster на Красную планету

Маркетинговый трюк в том, чтобы прекратить все маркетинговые трюки. General Motors может потратить миллиарды, убеждая людей купить Chevys, но у компании нет собственной ракеты, который может отправить Chevys на орбиту.

Ракета Falcon, которая была запущена SpaceX в 2018 году, требовала фиктивной полезной нагрузки, и Маск подумал, что его личный автомобиль Tesla будет идеален для этого.

Тесла разрабатывает вентиляторы для борьбы с пандемией COVID-19

General Motors и Ford объединились, соответственно, с производителем вентиляторов Ventec и GE Healthcare вскоре после того, как появились опасения, что из-за всплеска пандемии COVID-19 будут ограничены поставки вентиляторов в США.

Тесла также перепрофилировали часть производства и наняли инженеров, чтобы произвести прототип вентиляторов, которые могут быть изготовлены в кратчайшие сроки.

Кепки Boring Company («Скучная компания») помогли заработать $1 млн для проекта Маска по строительству туннелей

Маск застрял в пробках Лос-Анджелеса несколько лет назад и был так разгневан, что создал концерн Boring Company, чтобы прокопать туннели под перегруженными шоссе. Это должно было разгрузить дорогу и уменьшить пробки.

Компания собрала целый миллион в 2018 году, продавая шляпы. Позже он заработал еще больше, продавая огнеметы. Ничто из этого не было непосредственно связано с "Теслой", но за Маском закрепился образ смелого и рискованного новатора.

Рыночная капитализация Tesla стремительно растет

За лучшую рекламу Tesla должна благодарить Уолл-Стрит и инвесторов, одержимых желанием приобрести ее акции. Имея рыночную капитализацию в $150 млрд, Tesla теперь намного переросла Ford, Fiat Chrysler Automobiles и GM вместе взятые.

Маск создает новости сам

Маск – довольно странный и эпатажный человек. Первый раз он женился на Жюстин Уилсон, в браке у них родилось пятеро детей. В 2010 году он женился на актрисе Талуле Райли, но брак просуществовал недолго. Они развелись в 2012 году, но потом снова сошлись в 2013 году. И окончательно расстались в 2016 году. С 2018 года Маск встречается с певицей Граймс, в мае у них родился сын, которого пара назвала странным именем "X Æ A-12".

В это время Tesla возобновила свою деятельность в Китае после закрытия страны из-за коронавируса, а SpaceX готовила первый запуск астронавтов на Международную космическую станцию с американской земли после окончания программы Space Shuttle.

Маск был очень занят, чтобы задумываться о рекламе, поэтому он создавал новости сам.

Речь Маска в 2015 году, в которой он призвал ввести налог на углерод

Сейчас уже не все помнят об этом, но в 2015 году в Сорбонне Маск обозначил миссию "Теслы" по ускорению выхода человечества из эпохи ископаемого топлива. Тогда он призвал к тому, чтобы ввести налог на углерод. В своей манере Маск показал, что он — и "Тесла" — заботится о гораздо большем, чем просто продажа автомобилей.

Но результаты показывают, что они заботились не только о климате. Этот ход помог Tesla продать намного больше автомобилей. К концу 2019 года он продал почти 250 000 экземпляров.

Тесла сливается с SolarCity

Как и в случае с сорбоннской речью, Маск использовал объединение с SolarCity в 2016 году, чтобы расширить влияние "Теслы" на общественность.

На мероприятии в Лос-Анджелесе Маск представил свою крышу с солнечными батареями, высококачественный продукт, который объединил сбор солнечной энергии с накопителями электричества от Tesla. Из этого следовало, что если вы хотите иметь крышу Tesla, вам также необходим автомобиль и аккумулятор Tesla.

Маск - это настоящий супергерой

Если вы не знали, именно Маск стал прототипом для персонажа Роберта Дауни-младшего Тони Старка в фильмах «Железный человек». Маск и "Тесла" извлекли огромную выгоду из напоминаний о том, что «реальный» Тони Старк усердно работал в Силиконовой долине и Лос-Анджелесе, изменяя мир и создавая будущее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, какая реклама эффективнее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.