Как грамотно критиковать сотрудников или коллег? Действенные рекомендации

У каждого из нас есть сотрудник, который, например, не убирает за собой на работе, оставляет не помытой кофейную кружку. Видя это, мы, как правило, начинаем раздражаться и приходим в бешенство. Но как поставить его на место?

Когда мы были детьми, то могли решить подобную проблему, обратившись с жалобой к родителю, учителю или воспитателю. Но на работе такой способ не только не работает, но и может настроить против вас коллектив. Ведь кому захочется работать с тем, кто из-за какой-то не помытой чашки пойдет жаловаться к директору?! Но не стоит отчаиваться. Выход есть! Нужно только научиться правильно критиковать.

Не откладывайте на потом

Выработайте в себе привычку никогда и ничего не откладывать в долгий ящик. Если вы заметили, что кто-то из товарищей по работе ведет себя неправильно, постарайтесь сообщить ему об этом как можно раньше. Ведь накопленный негатив может только усугубить ситуацию.

По мнению профессиональных психологов, недосказанность может привести к тому, что у вашего оппонента появится к вам абсолютная антипатия, а о сохранении каких-либо дружеских отношений вообще говорить не стоит. Возможно, ваш коллега даже не замечает того, что чем-то раздражает вас. Если вы деликатно укажете ему на его же ошибки, то, скорее всего, ситуация разрешится легко и просто, а ваше общение вернется в привычное дружелюбное русло.

Не нужно все предавать огласке

Никто не любит, когда его персону выставляют в негативном свете. Это не понравится и вашему напарнику, в чей адрес вы захотите выступить с критикой. Скорее всего, он просто подумает, что вы решили высмеять его или даже унизить. Чтобы этого не произошло, пригласите его выпить после рабочей смены по чашечке кофе и поговорить. В приятной и располагающей атмосфере, где нет посторонних глаз и ушей, деликатно укажите на те моменты в его поведении, от которых ему не помешало бы избавиться.

Не юлите

Если же вы уже решились озвучить претензии в адрес коллеги, то не нужно ходить вокруг да около проблемы, мямлить, пытаться отшутиться. Он может воспринять это как неудачную шутку и всерьез обидеться на вас. Раз уж начали говорить, то говорите честно и прямо. Если чувствуете, что вас понесло и вы отклоняетесь от основной темы разговора, остановитесь. Переведите дух и продолжайте.

Лучше всего, если вы начнете свою критику со слов типа: «Я тебя очень ценю, именно поэтому решился рассказать всю правду и указать на те моменты, которые, по моему мнению, ты должен исключить из своего поведения». Дружелюбный подход, скорее всего, расположит вашего собеседника к откровенному разговору.

Всегда оставайтесь человеком

Прежде чем критиковать кого-либо, постарайтесь понять этого человека, побольше узнать о нем. Возможно, в его личной жизни не все так гладко, как хотелось бы, и стрессовая ситуация – основная причина его поведения, которое, по вашему мнению, является неправильным.

Предложите помощь

Не забывайте, что конструктивная критика – это критика, которая не направлена на то, чтобы оскорбить или обидеть. Ее основная задача заключается не только в том, чтобы указать на какие-либо проблемные моменты, но и помочь исправь их. Поэтому будьте готовы предложить свою поддержку.

Завуалируйте

Среди ваших товарищей по работе могут быть люди, которые не отличаются устойчивым эмоциональным фоном и остро реагируют на замечания, воспринимая любую критику как вызов. Чтобы не испортить отношения с таким человеком и не нажить себе нового врага в его лице, можете попробовать намекать на его недостатки в шутливой форме, но без сарказма. Также не стоит этого делать прилюдно. Если его реакция будет адекватной, значит, вы на правильном пути. Главное – не переборщите и дайте ему понять, что вы настроены дружелюбно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.