Когда-то ГАЗ-24 «Волга» был пределом мечтаний для автомобилистов: кому подойдет эта машина сейчас

Эта машина была не самой дорогой в Советском Союзе, одной из тех, которые мог купить любой человек. Интересно, что в основном она использовалась в милиции, Комитете Государственной Безопасности, такси, скорой помощи и для перевозки различных начальников предприятий. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этой машины, а также выясним, стоит ли ее приобретать сейчас. А если и стоит, то кому и для каких целей.

ГАЗ-24 «Волга» выпускался с 1970 по 1986 год. Это седан среднего класса, который имеет багажник и салон большого объема. Потому многим и нравится это авто.

Достоинства машины

К достоинствам следует отнести: большой объем багажника и салона, грузоподъемность, легкость вождения, хорошую пассивную безопасность и мягкость подвески.

Минусы машины

А вот минусов значительно больше. К ним относятся:

  • Проблемные тормоза, которые требуют частого ремонта и имеют высокую вероятность отказа.
  • Двигатель имеет необычную конструкцию, поэтому тяжело приобрести некоторые запасные части для него, например, шпильку головки блока цилиндров, гайку к ней и прочие.
  • Большой расход бензина — чаще всего это связано с тормозами, которые постоянно заклинивает. Если ходовая часть исправна, то расход составляет приблизительно 10 литров на шоссе и от 12 до 14 литров по городу на 100 километров, а для авто 70-х годов прошлого века это немного — ВАЗ расходует 8-12 л в таких же условиях, хотя он гораздо более компактен.
  • Шкворневую подвеску сложно ремонтировать, и она не обладает высокой надежностью, а недавно сильно выросла стоимость запчастей для ходовой.
  • Для ремонта разрезного заднего моста очень трудно найти специалиста.
  • Плохая управляемость — машина валкая и плохо держит курс в колее.
  • Плохая работа «печки» - мерзнут ноги водителя, также зимой постоянно замерзает заднее стекло, пассажиры, которые сидят на заднем сидении, мерзнут если отсутствуют воздуховоды отопления на полу салона.
  • Запасные части стоят дорого, однако их качество плохое — это основной минус.
  • Низкая устойчивость к коррозии.

Сравнение с иномарками

В целом, по потребительским и эксплуатационным характеристикам ГАЗ-24 вышел для того времени вполне современным авто - даже его пассивная безопасность соответствовала международным нормам того времени. Однако приблизительно через 10 лет после начала выпуска иностранные конкуренты этого сегмента начали его опережать - в первую очередь, по экономии топлива.

Для основных узлов автомобиля предусмотрена возможность многократного ремонта, что отличает его от многих иномарок. Если сравнивать управляемость, то модели «Форд» и «Опель» того времени почти так же раскачиваются на неровностях и клонятся на поворотах.

Целесообразность приобретения этой машины

Приобретать целесообразно только экземпляры, которые находятся в хорошем состоянии. Покупать для того, чтобы восстановить, - очень невыгодно, а если денег мало, то лучше не брать вообще — машина дорога в обслуживании, а некоторые детали самому сделать не получится — необходимы специальные приспособления и опыт. На ее восстановление уйдет много времени.

Модель ГАЗ-2410 имеет практически такую же стоимость, но она также имеет и двухконтурные тормоза, и двигатель с более качественными шпильками, помпой и прочим, но ее салон также сильно скрипит.

В отличие, например, от «Жигулей» того времени, "Волга", даже в хорошем состоянии в наше время не может заменить ежедневный автомобиль. Но как машина для выходных или перевозки урожая с дачи «Волга» вполне пригодна.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приобрели бы вы подержанную "Волгу"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.