Закон, безопасность: установка доп.оборудования в авто - что важно знать

Установка дополнительного оборудования в автомобиль - это практика, которая становится все более популярной у владельцев автомобилей, желающих улучшить функциональность, комфорт и стиль своего транспортного средства. Однако перед тем, как приступить к установке новых компонентов или аксессуаров, важно обладать необходимыми знаниями и учитывать ряд факторов, чтобы обеспечить безопасность, соответствие законодательству и сохранение целостности автомобиля.

Что говорит закон

В соответствии с законодательством, владельцы автомобилей имеют право вносить любые изменения в конструкцию своего транспортного средства. Закон не предусматривает наказания для владельцев, вносящих такие изменения, поскольку они не запрещены самим законом. Это указано в части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. В данной статье говорится о нарушении определенных условий эксплуатации автомобиля, но внесение изменений само по себе не является нарушением закона.

Однако если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля без получения соответствующего разрешения, Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может отказать в регистрации автомобиля при смене владельца или аннулировать уже имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Следует отметить, что замена запасных частей автомобиля на аналогичные может осуществляться без ограничений и не требует обязательного получения разрешения. Однако определенные существенные изменения, такие как изменение типа кузова, установка нестандартных колес или замена галогеновых ламп на ксеноновые, требуют получения соответствующего разрешения. Полный перечень таких изменений можно найти в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Важно отметить, что согласование изменений с соответствующими органами обязательно для тех изменений, которые явно запрещены законодательством. Полный список запрещенных изменений можно найти в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Почему важно соблюдать правила

Эти требования связаны с обеспечением безопасности дорожного движения. Необходимо осознавать, что установка оборудования или компонентов, которые не соответствуют стандартам и установлены неправильно, могут быть опасными. Например, газобаллонное оборудование, установленное непрофессионалом в гаражных условиях, может взорваться, нештатный бампер, закрепленный на саморезы, может оторваться, а использование нестандартной резины может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.

Владельцы автомобилей часто недооценивают серьезность этих изменений, считая, что они незначительны. Например, установка колес большего размера может показаться незначительным изменением. Однако колесная арка автомобиля рассчитана на определенный размер резины, и только при соблюдении этих размеров производитель может гарантировать, что колесо не будет задевать кузов автомобиля. Если размеры не соответствуют, то гарантии на это не предоставляются. Представим ситуацию, когда автомобиль с нестандартным колесом на высокой скорости проезжает через яму на дороге. Подвеска может справиться с ней, но резина может порваться при контакте с внутренней частью крыла. Последствия этого будут далеко не лучшими.

Скрытые последствия

Существуют и скрытые негативные последствия, которые непосредственно не связаны с безопасностью. Например, пробег автомобиля рассчитывается на основе числа оборотов вала коробки передач, а фактически - на основе оборотов колеса. Установка нестандартных колес большего или меньшего диаметра может искажать данные о пробеге. Это влияет на плановое обслуживание автомобиля.

Способы переоборудования авто

Первый вариант подразумевает выполнение всех действий самостоятельно. Необходимо найти ближайшую лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза, чтобы провести предварительную техническую экспертизу автомобиля и получить заключение о возможности установки дополнительного оборудования. Затем следует обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), чтобы получить предварительное разрешение на изменение конструкции. После этого необходимо установить оборудование, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Наконец, нужно будет повторно пройти экспертизу, на этот раз на безопасность.

Самостоятельно можно устанавливать:

  • аудиооборудование, однако делать это стоит только в том случае, если есть хотя бы минимальный опыт, поскольку есть риск повредить пластиковые детали салона. К тому же нужно следить за тем, чтобы все оборудование было надежно закреплено, а провода - изолированы и защищены от физического повреждения;
  • видеорегистратор, антирадар;
  • парктроник, но если у вас есть навыки слесаря;
  • подсветку салона.

Второй вариант является более простым, но требует больших денежных затрат. Необходимо найти станцию технического обслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция технического обслуживания не только выполнит все необходимые работы, но и легализует все внесенные изменения. Важно отметить, что нет единого реестра подобных станций технического обслуживания, поэтому поиск придется провести самостоятельно.

Когда разрешение не нужно

На установку некоторого дополнительного оборудования для автомобиля не требуется разрешение. Эти изменения считаются относительно незначительными и не влияют на безопасность и структурные особенности автомобиля. Это касается замены стандартных колесных дисков, установку аудиосистемы, использование наклеек или декоративных элементов на кузове автомобиля, а также установку внутреннего освещения или панелей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, стоит ли вообще вносить какие-либо изменения в автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.