Американская Coca Cola и советский маршал Жуков: забавная история любви

Подписаться Редактировать статью

Потребители не всегда счастливы, когда не могут приобрести свою любимую марку товара. Как далеко может зайти компания, чтобы удовлетворить спрос на ее продукт? В случае компании Coca-Cola - довольно далеко.

Кто такой Георгий Жуков

После Октябрьской революции он присоединился к партии большевиков и Красной Армии. В Гражданскую войну Георгий Жуков храбро сражался и был награжден за свои подвиги.

Во время Второй мировой он был назначен начальником штаба Красной Армии и руководил силами, которые противостояли попыткам немцев захватить Москву и сыграли важную роль в защите Сталинграда. Наконец, как командующий Белорусским фронтом, он возглавил советское наступление на Германию.

После войны Жуков сначала был заместителем министра обороны, a потом стал министром.

Во время Второй мировой он попробовал "Кока-колу", и она ему очень понравилась. Вот как это произошло.

«Напиток, который сражается»

Во время войны достать "Кока-колу" был легко, даже в зоне боевых действий. В 1943 году генерал Дуайт Эйзенхауэр попросил компанию Coca-Cola разместить 10 заводов по ее розливу в Северной Африке.

Бренд широко рекламировался солдатам. В рекламе того периода "Кока-колу" называли напитком, который сражается. К концу войны по всей Европе и Тихоокеанскому региону было, по меньшей мере, 60 заводов, и все они находились вблизи фронта.

Поскольку напиток был так широко доступен, Жуков не мог его не попробовать. Первую бутылку ему дал Эйзенхауэр.

Опасное пристрастие

Жукову сладкий тонизирующий напиток очень понравился, и он пристрастился к нему. Но он знал, что когда война закончится, его привычке грозит опасность. Бренд Coca-Cola был слишком прочно связан с Америкой, чтобы он мог получить одобрение советского правительства. Власти СССР рассматривали его как символ американских капиталистических ценностей, поэтому в Советском Союзе "Кока-кола" была запрещена.

Но маршал Жуков не собирался отказываться от полюбившегося ему нового напитка, поэтому сделал то, что казалось ему разумным. Он обратился за помощью к президенту Гарри Трумэну, у которого спросил, не может ли он тайно отправить ему партию газировки, но в несколько ином виде.

Остроумное решение

Если бы Жукова поймали с оригинальной бутылкой "Кока-колы", Сталин легко бы отправил его в ГУЛАГ. Поэтому Трумэн связался с компанией Coca-Cola и попросил помочь герою войны найти приемлемое решение.

Фирменный вид напитку придавали две вещи: темно-коричневый цвет и округлая форма бутылок. Один из химиков компании видоизменил рецептуру "Кока-колы" таким образом, чтобы исключить из нее сироп карамельного цвета. Напиток при этом оставался прозрачным.

Также была спроектирована новая, прямая бутылка, белую крышку которой теперь украшала красная советская звезда. Так получилась белая "Кока-кола". Случайному наблюдателю казалось, что Жуков пил водку. Для высокопоставленных представителей советской власти это было вполне приемлемо и не вызывало подозрений.

Через некоторое время после этих событий Жуков потерял благосклонность Коммунистической партии. В 1957 году он был вынужден покинуть свои позиции в правительстве и оставался в немилости до своей смерти в 1974 году. Всего за год до кончины Жукова в СССР впервые появилась пепси, хотя "Кока-колы" в стране не было еще до 1985 года.