“Цель достигнута, если есть, кому и чему сопереживать”: Михаил Смирнов о легких и сложных жанрах в театре, юморе и классике в спектаклях

Михаил Смирнов - талантливый участник и неизменный режиссер проекта «Кривое зеркало», юморист и ведущий. Он также широко известен как конферансье и ведущий, а его актерское мастерство проявляется на сцене театра «Буфф». С ноября 2014 года Михаил принимает участие в проекте «Петросян-шоу» на канале Россия. Его профессионализм и харизма делают его одним из самых ярких и востребованных артистов в мире шоу-бизнеса. Своим талантом и трудолюбием он завоевал сердца зрителей и стал неотъемлемой частью российской телевизионной индустрии.

О юности

Михаил Смирнов - талантливый артист с музыкальным образованием и богатым опытом на сцене. Родившись в Ленинграде, он уже в детстве проявил свои музыкальные способности, начав играть на гитаре. После окончания школы, Михаил поступил в Ленинградский механический завод, где работал мастером цеха и параллельно занимался самодеятельностью. Его талант и страсть к эстраде привели его в ЛГИТМиК, где он изучал режиссуру эстрады под руководством профессора И. Штокбанта. Успех пришел к Михаилу в 1996 году, когда он стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. Его участие в театре «Буфф» и театральные постановки подчеркивают его талант и профессионализм в области эстрады.

О карьере

В 2002 году Михаил дебютировал своей первой пьесой «На глазах у женской береговой охраны». Его талант был замечен телезрителями в программе «Смехопанорама», где он впервые выступил. Позже он стал режиссером и участником шоу Евгения Петросяна «Кривое зеркало». Как отметил Лион Измайлов в одном из выпусков «Юрмалины», Михаил Смирнов - это истинный интеллигент, который вызывает симпатию своей скромностью и талантом. Он активно работает в театре и кино, сыграв роли в таких сериалах, как «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила», а также в фильме «Последняя встреча».

О юморе и карьере режиссера

«Я горжусь тем, что моя профессия соответствует специальности, указанной в моем дипломе, - заявляет Михаил Смирнов. - Режиссура эстрады - это мое призвание, которое я всегда любил и буду любить. Участвуя во всероссийских конкурсах артистов эстрады, я стал их лауреатом. Потом меня пригласил Евгений Петросян принять участие в его проекте - юмористическом телетеатре. Здесь я встретил многих талантливых людей, которые публиковались в «Литературке», и осознал, что успех - это результат неслабой работы. Эстрада не низкий жанр, а высокая комедия, требующая таланта и трудолюбия. В театре «Буфф» мы стремимся соединить способности автора, таланты режиссера и актера, чтобы достичь истинного искусства. Наш театр по-прежнему остается уникальным местом, где можно насладиться разнообразием программ на любой вкус».

О классике в спектаклях

«Наша громкая премьера - спектакль по пьесе Островского «Поздняя любовь».Мы могли бы поставить ее так, как она была написана, чтобы показать вам, что видели современники Островского. Но признайтесь, что наша жизнь совсем иная. Мы оцениваем спектакль через призму своего опыта и ассоциаций. Постановка «Островский #любовь» не могла бы существовать в его время, но драматургия и важные сцены остались неизменными. В спектакле «Пушкин. Наше все» я использовал не только повесть «Барышня-крестьянка», но и множество пушкинских дневников и забавных моментов из его биографии. Это своеобразный взгляд на творчество великого поэта. Я видел, как школьники втягиваются в спектакль, понимая, что Пушкин - это живо, смело, свежо».

О легких и сложных жанрах в театре

«Комедия - это трудный или легкий жанр? – размышляет Михаил Смирнов. - Для зрителей - легкий, для писателей - трудный. Если актеры играют хорошо, то это легкий жанр. Существуют «низкие» комедии, призванные лишь вызвать смех. Но есть и «высокие» комедии. Считается, что вызвать улыбку сложнее, чем заставить плакать или испугать. Как говорил Исаак Романович Штокбант, настоящее искусство - это когда зритель плачет и смеется одновременно, переживая глубокие эмоции. Именно в этом заключается сложность комедийного жанра. Когда зритель сопереживает персонажам на сцене, достигается главная цель театра - вызвать эмоции и задуматься. Цель достигнута, если есть, кому и чему сопереживать».

О тонкой душевной организации

«Существует мнение, что творческие люди обладают очень тонкой душевной организацией, - размышляет Михаил Смирнов. - Но, знаете, есть такое понятие как «муки творчества». Это и вправду муки. Чем гениальнее личность, тем сильнее она понимает, что невозможно достичь совершенства. Автор волнуется, перечеркивает и переписывает текст очень много раз. Посредственность всегда остается довольной собой, в то время как настоящий творец – нет».

О страхе перемен

«Многие люди боятся кардинально менять свою жизнь, оставаясь на нелюбимой работе и боясь перемен, - рассказывает юморист. - Неужели мы должны наставлять молодежь на правильное поведение? Нет универсального совета. Мне нравилось учиться на танковой военной кафедре. Даже сейчас я увлекаюсь танками и техникой. Всегда соблюдал важное правило: «Главное - не соскучиться». Творчество и воплощение идей в жизнь делают жизнь интересной. Искусство, сцена и театр были моими страстями с детства. В 1988 году началась перестройка, и я поступил в Театральный институт на режиссуру театральных праздников. Оказалось, что второго высшего образования там не давали, но в Театральном институте это было возможно. Так я подал документацию на режиссуру эстрады. Поэтому хочу посоветовать всем молодым людям – рискуйте и меняйте свою жизнь, а иначе она будет слишком скучной и бессмысленной».

О подборе актеров в труппу

«Как мы выбираем актеров для нашей труппы? – задумался режиссер. - Это настоящее искусство, потому что быть актером - это нечто особенное. Артист должен уметь передавать эмоции так, чтобы зритель был зачарован и не мог оторваться от его игры. Почему так происходит? Мы можем подумать, что персонаж на сцене ничего не делает, но на самом деле актер в это время ведет внутренний диалог с самим собой. Когда мои актеры устают и хотят сдаться, я задаю им один важный вопрос: «Получаете ли вы удовольствие, когда вы на сцене?» Если ответ «нет», то мы прощаемся. Но если ответ «да», то я говорю: «Терпите, это часть творческого процесса». Ведь актерское мастерство на 95% состоит из трудолюбия».

Таким образом, Михаил Смирнов продолжает трудиться режиссером и юмористом, радуя поклонников новыми яркими спектаклями и участием в крупных проектах на телевидении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам творчество Михаила Смирнова?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.