Секреты, как помочь вашему ребенку преуспеть в школе и в жизни

У вашего ребенка возникают трудности в учебе? Может, на него нападает апатия, когда приходит время делать домашнее задание? Или у его учителя есть привычка комментировать каждый его промах, добавляя при этом, что у него есть способности, которые он не реализует? Проблема может быть сформулирована как угодно – например, ваш ребенок нормально успевает в школе, но ему там скучно, и нет в нем того энтузиазма, чтобы он с легкостью выполнял все задания.

Есть некоторые скрытые приемы, которые могли бы пригодиться вам, чтобы повлиять на ситуацию наилучшим образом.трудности в учебе

Все дети разные

Мы все рождаемся с определенными склонностями. Нам нравится делать некоторые вещи не так, как другие, и у каждого из нас есть своя точка зрения на мир и все, что в нем происходит. Родители часто говорят: “Ох, мой сын может целыми днями играть на улице и вымазаться в грязи». Или: “Моя дочка такая же, как все в ее возрасте”. Дети очень рано проявляют склоннности к тому, что им нравится делать и что их действительно интересует. Обращать на это больше внимания - это может быть очень полезным и для родителей, и для их детей.

Теория множественного интеллекта

Доктор Ховард Гарднер, профессор педагогики Гарвардского университета, разработал теорию множественного интеллекта. Она предполагает, что традиционное понятие интеллекта, который основывается на IQ-тестировании, является слишком ограниченным и поверхностным.

Вместо этого доктор Гарднер предлагает учитывать восемь различных типов интеллекта, чтобы учесть более широкий диапазон человеческого потенциала у детей и взрослых. Вот краткое описание этих типов интеллекта.

Лингвистический интеллект

Этот тип интеллекта предполагает способность к устной и письменной речи, к изучению языков, а также способность использовать язык для достижения определенных целей. Иными словами это называется «лингвистическое чутье». Этот интеллект включает в себя способность эффективно использовать язык, чтобы: а) выразить себя риторически или поэтически; б) как средство запоминания информации. Писатели, поэты, юристы и ораторы относятся к числу тех, кого Гарднер считает имеющими высокий лингвистический интеллект.помочь ребенку преуспеть


Логико-математический интеллект

Этот тип отличается способностью анализировать проблемы логически, выполнять математические операции, изучать вопросы с научной точки зрения. По утверждению Гарднера, он предполагает способность определять закономерности дедуктивным путем, то есть - способность логически мыслить. Этот интеллект чаще всего связывают с научным и математическим мышлением.

Музыкальные способности (музыкальный интеллект)

Этот тип включает в себя умение и даже талант в исполнении, создании и понимании музыкальной структуры. Он включает в себя способность распознавать музыкальные интервалы, тона и ритмы.

Телесно-кинестетический интеллект (умный организм)

Данный тип подразумевает умение с помощью всего тела или частей тела выражать свои мысли, эмоции и решать проблемы. Это возможность использовать умственные способности в координации с движениями тела.склонности


Пространственное мышление. Межличностный интеллект

Первый тип предполагает способность распознать и использовать закономерности широкого пространства в более ограниченных областях.
Межличностный же интеллект касается способности понимать намерения, мотивы и желания других людей. Это позволяет людям эффективно работать с другими. Воспитатели, продавцы, религиозные и политические лидеры и консультанты - всем этим специалистам нужен хорошо развитый интеллект межличностного общения. Есть также внутриличностный интеллект (индивидуальный): этот тип предполагает способность понимать себя, ценить свои чувства, склонности, страхи и мотивы. И, наконец, интеллект натуралиста. Этот тип позволяет человеку распознавать, классифицировать и опираться на определенные признаки окружающей среды.

Как использовать типы интеллектов при обучении детей

В ряде школ в Северной Америке попробовали структурировать учебные планы в соответствии с этими типами интеллекта, спроектировали классы и даже целые школы, чтобы испытать на практике теорию Говарда Гарднера. Сам доктор Гарднер принимал в этом эксперименте самое живое участие. Он подчеркивал, что школы и воспитатели сосредоточили свое внимание большей частью на лингвистических и логико-математических склонностях детей. Но мы должны также обратить равное внимание и на тех, которые показывают склонности в других направлениях – на будущих художников, архитекторов, музыкантов, краеведов, дизайнеров, танцоров, терапевтов, предпринимателей и всех прочих, которые обогащают мир, в котором мы живем, - таков подход Говарда.

К сожалению, многие дети, которые имеют эти таланты, не получают достаточной поддержки в школе. Многие из этих детей, по сути, в конечном итоге попадают в общеобразовательные классы, а то и классы для отстающих учеников. А дело все в том, что их уникальными способами мышления никто не заинтересовался и не учел этого при обучении. Разумеется, если у нас в приоритете лингвистические, гуманитарные или логико-математические классы.

Теперь вопрос к родителям

Если вашего ребенка в школе не учат, основываясь на этих принципах, как можете вы, как родитель, использовать их, чтобы помочь ребенку преуспеть в школе и в жизни? Давайте сначала взглянем на то, как будет работать теория Говарда Гарднера в вашем классе. Итак, теория множественного интеллекта в разных классах.
Допустим, что учитель по основам политэкономии должен преподать урок о законе спроса и предложения. Можно использовать любое из следующих действий.

- Читать своим ученикам или студентам лекцию на эту тему (лингвистический класс).
- Исследовать математические формулы, которые выражают смысл темы (логико-математическийй класс).
- Изучить графическую диаграмму, которая иллюстрирует пространственный принцип действия закона.
- Исследовать основы данного закона в естественной среде (для натуралистов).
- Рассмотреть закон в плане собственного тела: например, когда вы насыщаете свой организм пищей, спрос на еду на фоне утоленного голода идет вниз; когда мы получаем очень мало питания, ваш спрос на продукты питания идет вверх (телесно-кинестетический и межличностный подход).

И даже с художественным, музыкальным типами интеллекта возможно по-новому подходить к любой теме, даже такой приземленной. Например, написать песню (или найти существующую песню), которая иллюстрирует данный закон. К примеру, как поет Боб Дилан: “Слишком много из ничего». Почему бы и нет?

Как учителю выйти из положения

Не надо учителям учиться чему-то во всех восьми направлениях. Но это необходимо для них, чтобы увидеть, какие имеются возможности, и затем решить, какие именно пути наиболее соответствуют теме.

Кроме того, учитель должен также предоставить ученикам возможность открыть для себя, что интеллект сам собой проявляется и описывает себя. После того как учащиеся осознают это, они могут взять это знание на вооружение. Когда они работают над проектом, они могут представить всю информацию таким образом, как наиболее логично для них.

Акцент на множественный интеллект в семье

множественное мышлениеЕсли у вашего ребенка школа не работает таким образом, то вы все равно можете научить этому, используя стратегию исследования по Гарднеру, и выполнять проекты и задания в соответствии с ней. Вот как:

Попросите ребенка пройти тест, который определяет его интеллект. Затем вам легче будет выявить тип интеллекта, присущий именно вашему ребенку. Следующий шаг - это показать детям, как они могут использовать этот принцтп во время учебы в школе.

В конце концов, сами проведите с ними мозговой штурм идей для обучения, покажите пути, которыми можно подойти к любой теме. Записывайте все свои темы и идеи, побуждайте к этому детей. И вы увидите, что ваш ребенок сам выполнит задание тем способом, который согласуется с его интеллектом. В принципе, ничего нового. Но этот процесс нуждается в рекомендациях и практике. Тем не менее, вы будете поражены тем, как быстро дети улавливают ход ваших мыслей и как они погружаются в домашнее задание, просто принимая такой подход.

Вывод

Наш мир стал меньше из-за глобализации. И он также становится тем миром, в котором разные черты характера или интеллекта необходимо учитывать. Давайте поможем нашим детям понять и почувствовать себя менее уязвимыми перед огромным потоком информации, обрушивающимся на них в годы учебы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.